Ключ к овладению телефонными переговорами

Ключ к овладению телефонными переговорами — умение слушать! Отвечая

на телефонный звонок, спросите: “Какова цель данного звонка?” После этого расслабьтесь и внимательно слушайте. Если вы не будете говорить, говорить придется звонившему, иначе возникнет неловкая пауза, непереносимая многими

людьми. Выслушав и получив всю нужную информацию, вы можете сказать звонившему, что перезвоните и сообщите свое решение. Это даст вам время, необходимое для правильной формулировки ответа.

Перезванивать нужно из спокойного места в удобное время, что позволит ми-

нимизировать вероятность постороннего вмешательства. Перед началом теле-

фонных переговоров соберите все нужные материалы. Полезно составить кон-

трольный список, который можно использовать как повестку дня, также не

помешает калькулятор. Во время разговора делайте заметки, которые затем можно будет перенести в рабочую тетрадь или соответствующую папку. После завершения переговоров рекомендуется подтвердить достигнутые договоренности по факсу или с помощью письма (обычного или электронного).

Тупиковые ситуации

Когда обе стороны оказываются в безвыходном положении, спросите себя, при-

емлем ли для вас данный тупик в это время и по этому вопросу. Обычно причиной тупиковых ситуаций являются условия, поставленные кем-то с вашей собственной стороны. Если вы считаете, что вы действительно зашли в тупик и вынуждены выходить из переговоров, будьте любезны. Улыбнитесь, уходя, и скажите чтото наподобие “Мне действительно хотелось бы купить вашу недвижимость, но цена слишком нереалистична”. Всегда оставляйте возможность “сохранить лицо” (например, сказать “Я подумаю над этим”).

Если какой-то стороне выгодна тупиковая ситуация, она имеет определенные

преимущества. Тупик — это не обязательно конец или провал переговоров, хотя

многие люди так считают. Во многих случаях, зайдя в тупик по какому-то вопросу, вы узнаете от противоположной стороны о множестве возможных уступок.

Большие организации боятся тупиковых ситуаций из-за того, что считают их

причиной срыва переговоров. Однако находчивые инвесторы в недвижимость

знают, что тупик — это еще не конец, из него всегда можно выйти. В результате

вы получаете преимущество при работе с большими организациями.

Во многих случаях вы должны радоваться тупиковым ситуациям, поскольку

они выказывают вашу решительность по отношению к противоположной сторо-

не. Кроме того, тупик позволяет проверить решительность противоположной стороны. Если она говорит: “Я отказываюсь это принимать и выхожу из переговоров”,

проверьте, действительно ли они уйдут и не вернутся. Если вы назовете подобное поведение блефом, они отступят и примут вашу позицию или предложат альтернативу. Постарайтесь создать условия для того, чтобы они смогли вернуться за стол переговоров и принять вашу позицию, не потеряв лица. Если противоположная сторона принимает тупиковую ситуацию, это доказывает вам, что вопрос не подлежит обсуждению, хотя переговоры по всей сделке могут продолжаться.

Пятница, Март 25th, 2011 Без рубрики

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Реклама