Ключ к овладению телефонными переговорами

Ключ к овладению телефонными переговорами — умение слушать! Отвечая

на телефонный звонок, спросите: “Какова цель данного звонка?” После этого расслабьтесь и внимательно слушайте. Если вы не будете говорить, говорить придется звонившему, иначе возникнет неловкая пауза, непереносимая многими

людьми. Выслушав и получив всю нужную информацию, вы можете сказать звонившему, что перезвоните и сообщите свое решение. Это даст вам время, необходимое для правильной формулировки ответа.

Перезванивать нужно из спокойного места в удобное время, что позволит ми-

нимизировать вероятность постороннего вмешательства. Перед началом теле-

фонных переговоров соберите все нужные материалы. Полезно составить кон-

трольный список, который можно использовать как повестку дня, также не

помешает калькулятор. Во время разговора делайте заметки, которые затем можно будет перенести в рабочую тетрадь или соответствующую папку. После завершения переговоров рекомендуется подтвердить достигнутые договоренности по факсу или с помощью письма (обычного или электронного).

Тупиковые ситуации

Когда обе стороны оказываются в безвыходном положении, спросите себя, при-

емлем ли для вас данный тупик в это время и по этому вопросу. Обычно причиной тупиковых ситуаций являются условия, поставленные кем-то с вашей собственной стороны. Если вы считаете, что вы действительно зашли в тупик и вынуждены выходить из переговоров, будьте любезны. Улыбнитесь, уходя, и скажите чтото наподобие “Мне действительно хотелось бы купить вашу недвижимость, но цена слишком нереалистична”. Всегда оставляйте возможность “сохранить лицо” (например, сказать “Я подумаю над этим”).

Если какой-то стороне выгодна тупиковая ситуация, она имеет определенные

преимущества. Тупик — это не обязательно конец или провал переговоров, хотя

многие люди так считают. Во многих случаях, зайдя в тупик по какому-то вопросу, вы узнаете от противоположной стороны о множестве возможных уступок.

Большие организации боятся тупиковых ситуаций из-за того, что считают их

причиной срыва переговоров. Однако находчивые инвесторы в недвижимость

знают, что тупик — это еще не конец, из него всегда можно выйти. В результате

вы получаете преимущество при работе с большими организациями.

Во многих случаях вы должны радоваться тупиковым ситуациям, поскольку

они выказывают вашу решительность по отношению к противоположной сторо-

не. Кроме того, тупик позволяет проверить решительность противоположной стороны. Если она говорит: “Я отказываюсь это принимать и выхожу из переговоров”,

проверьте, действительно ли они уйдут и не вернутся. Если вы назовете подобное поведение блефом, они отступят и примут вашу позицию или предложат альтернативу. Постарайтесь создать условия для того, чтобы они смогли вернуться за стол переговоров и принять вашу позицию, не потеряв лица. Если противоположная сторона принимает тупиковую ситуацию, это доказывает вам, что вопрос не подлежит обсуждению, хотя переговоры по всей сделке могут продолжаться.

Теги:

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама