Знаете ли вы , что едят ваши дети?

Если вы станете отцом или матерью, то вам придется столкнуться со множе­ством рекламных посланий, посредством которых ваших детей пытаются убедить есть вредную для здоровья пищу. Сейчас разыгрываются настоящие сражения с подачи групп, подобных Научному центру интересов общества (Center for Science in the Public Interest — CSPI), который призывает запретить рекламу газированных на­питков, напитков, содержащих кофеин или сахар; непитательных продуктов; продук­тов с высоким содержанием жира или Сахаров; а также продуктов большого размера. Эта группа не только издает руководящие инструкции, в ней также была учреждена должность директора по судебным разбирательствам, в обязанности которого вхо­дит подавать в суд на такие действия представителей продуктовой индустрии, как продвижение фруктовых енэков с помощью утверждений о наличии в них огромного количества фруктов в то время, как в действительности в этих продуктах гораздо больше сахара, чем фруктов. Эта группа хочет добиться запрета на рекламу недо­брокачественных продуктов питания в телевизионных шоу, более одной четвертой аудитории которых составляют дети моложе 18 лет; запрета на использование игру­шек, игр, головоломок и других поощрений для продвижения непитательных про­дуктов; а также полного запрета продвижения вредных для здоровья продуктов в школах.

«Конечно, в первую очередь за здоровый рацион своих детей несут ответствен­ность родители», — заявила Марго Г. Вутан, директор по политике здорового питания CSPI. Но, как она отмечает, «родители не могут победить в борьбе с производителями продуктов», которые за последние десять лет увеличили больше чем вдвое свои рас­ходы на маркетинг — теперь эта цифра составляет $15 млрд. По словам М. Г. Вутан, дети только по телевизору ежедневно видят приблизительно 58 коммерческих объяв­лений, и приблизительно половина из них посвящена продуктам питания.

Официальные представители производственной и рекламной отраслей не согласны с фактами и предложениями, озвученными CSPI. Дэниел Джэфф, исполнительный вице-президент Ассоциации национальных рекламистов (Association of National Adver­tisers), представляющей интересы более 300 компаний, рекламирующих более 8000 брендов, сказал, что исследования его группы доказывают, что объем рекламы про­дуктов питания и ресторанов, целевой аудиторией которой являются дети, с 1993 по 2003 ^значительно уменьшился. «Сфокусировав свое внимание исключительно на рек­ламе и маркетинге, CSPI забывает о сути вопроса, — сказано в заявлении организации Американских производителей продуктов (Grocery Manufacturers of America). — Эф­фективное решение этой проблемы должно включать и правильное питание, и увеличе­ние физической активности, и поддержку со стороны общества».

От понимания роли детей в совершении покупок могут выиграть и розничные торговцы. Некоторые из н и х м о г у т рассматривать д е т е й как п о м е х у родительским покупкам. Чтобы этого избежать, в магазинах IKEA, например, для детей есть спе­циальные зоны для игр, в то время как родители могут спокойно выбирать то, что им нужно. В японских универмагах применяют более проактивный подход: детей и родителей, в основном матерей, привлекают к продаваемым там же игрушкам, превращая шопинг в приятное развлечение для ребенка.

Многие перемены в структуре семьи напрямую связаны со способами марке­тинговых коммуникаций с детьми и их родителями. Например, более поздние сроки вступления в брак и повышение уровня образования ведут к увеличению числа семей с одним ребенком. Такие дети о б щ а ю т с я со взрослыми в большей сте­пени, нежели с братьями и сестрами или сверстниками. Их предпочтения могут быть куда более «взрослыми», чем принято считать в маркетинге. Разрабатывая коммуникативную стратегию, необходимо учитывать и то, что таким детям, как никому другому, присущи навыки вербального общения и творчества. В семьях, где оба супруга работают, на детей иногда остается очень мало времени. Вполне возможно, что такие родители, в попытке компенсировать недостаток внимания, захотят потратить больше денег на товары для детей.

Воскресенье, Март 13th, 2011 Без рубрики

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Реклама