Жениться или не жениться? Вот в чем вопрос

За последние 30 лет наиболее значительные подвижки в демографических ха­рактеристиках американского общества были связаны с браком и семьей. Эти изменения относятся к более позднему вступлению в первый брак и более высоко­му уровню разводов, а также сожительству в н е брака. По прогнозам, в С Ш А к 2010 г. количество одиноких людей в возрасте 18-34 лет возрастет до 3 8 , 4 млн. Средний американец впервые вступает в брак в возрасте 26,6 года, а американка — в возрасте 25,3 года. Но, несмотря на эти изменения, большинство взрослых американцев в конце концов вступают в брак и «пробуют» жизнь в браке по меньшей мере в тече­ние нескольких лет. В 1970 г. уровень разводов составлял лишь треть от количества браков, но к 2000 г. уровень разводов составлял уже более половины от заключае­мых браков. Перепись населения 2000 г. показывает, что 54% всех домохозяйств составляют супружеские пары, но более новые данные указывают на то, что 50,8% домохозяйств составляют одинокие люди и 49,2% — супружеские пары.

Когда в брак вступают люди более зрелого возраста, им обычно приходится покупать меньше мебели и прочих товаров для дома. Однако у них есть возможно­сти приобретать более качественные вещи: дорогую мебель, дизайнерские услуги и т. д. У вступающих в брак позже «обычного» возраста больше возможностей для путешествий. Кроме того, повышается вероятность наличия в таких семьях двух автомобилей, у супругов более стойкие цветовые и вкусовые предпочтения, склон­ности к определенному дизайну товаров.

59% браков, заключенных, когда невесте не было 18 лет, заканчиваются разво­дом в течение 15 лет; для тех же, кто вступил в брак в возрасте 20 лет и старше, этот показатель составляет 36%. Однако последние исследования показывают, что развод, ставший типичным и вполне социально приемлемым явлением, ока­зывает на детей не такое сильное влияние, как это было в прошлом. Сегодня дети разведенных родителей вступают в брак гораздо чаще, чем это делали их «друзья по несчастью» 20 лет назад. Разведенные («вновь одинокие» потребители), хотя и причисляются к домохозяйствам «одиночек», зачастую сохраняют пред­почтения и склонности к покупкам, приобретенные за время супружеской жиз­ни. Они часто сталкиваются с финансовыми проблемами, что ограничивает спо­собность к приобретению тех товаров, которые могут себе позволить покупать супружеские пары или те, кто никогда не вступал в брак. Но развод реально создает новый рынок, поскольку одна семья превращается в два домохозяйства, которым нужно обустраивать свой быт, и это хорошая новость для розничных торговцев, продающих товары для дома по выгодным ценам. У тех, кто уже был однажды разведен, есть шансы таким же образом закончить и новый брак. Анализировать поведение повторно вступающих в брак потребителей сложнее, потому что на них зачастую оказывается влияние со стороны приемных детей. Кроме того, существует потенциальный конфликт между детьми разных родителей, а также влияние обоих разведенных родителей на родных детей.

Тенденция, связанная с тем, что половина браков заканчивается разводами, бе­рущая свое начало в 1970-х и 1980-х гг., обернулась тем, что у половины детей 2000-х гг. бабушки и дедушки разведены. «Хорошая сторона всей этой истории со­стоит в том, что у детей может появиться больше любящих бабушек и дедушек», — говорит Эндрю Черлин, социолог из Университета Джона Хопкинса, специализи­рующийся на вопросе разводов. Для некоторых родителей дополнительные бабушка или дедушка становятся огромным подспорьем, чем-то хорошим, что про­является через много лет после пережитого ими грустного события — развода ро­дителей. Приемные родители, к которым раньше могли относиться несправедливо, вдруг предстают в новом свете — они сидят с детьми и занимаются их развитием. Некоторые приемные родители также находят удовольствие в принятии на себя ролей бабушек и дедушек, свободных от конфликтов, которые так часто сопро­вождают отношения с приемными детьми. Дети обычно принимают тех, кто их любит, не обращая внимания на биологическое родство и удостоверяющие докумен­ты. Большее количеств > бабушек и дедушек, как родных, так и приемных, может означать увеличение рынка сбыта подарков, иногда подарки к окончанию школы, к свадьбе и другим праздникам покупают восемь бабушек-дедушек.

Теги:

Суббота, Март 12th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама