Характеристики лидеров мнений

По вопросу характеристик лидеров мнений было проведено немало исследо-ваний. Можно с уверенностью сказать, что источник и получатель информа­ции должны иметь сходство в плане демографических характеристик и стиля жизни (гомофилъны)? Однако лидеры мнений могут иметь более высокий ста­тус внутри группы последователей. Представляется логичным предположение о том, что индивиды с аналогичными характеристиками могут жить по сосед­ству друг с другом, принадлежать к одним и тем же группам и часто контакти­ровать друг с другом.

В целом исследователи приходят к выводу, что общей характеристикой лиде­ров мнений является их высокая вовлеченность в конкретную товарную катего­рию. Как правило, они изучают специальные публикации об интересующих их товарах, активно ищут информацию в масс-медиа и других источниках. Лидеры мнений отличаются повышенной самоуверенностью; они очень коммуникабель­ны и отзывчивы; они готовы делиться информацией, говорить с другими людьми, прислушиваться к чужому мнению. Соответственно, тенденция к началу разго­вора напрямую зависит от степени заинтересованности человека предметом об-суждения.

Лидеры мнений по своим характеристикам близки товарным инноваторам — индивидам, в числе первых приобретающим новые товары. По сравнению с пер­выми, новаторы — люди более авантюрного склада, которых в меньшей степени волнует отклонение от групповых норм, поскольку они менее интегрированы в социальные группы. Как мы увидим далее, инноваторство в определенной мере присуще каждому из нас, и в течение жизни все мы принимали какие-то объек­ты или идеи, считая их новыми.

Теги:

Понедельник, Март 14th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама