Восстановление информации

Обучение — не единственная часть запоминания. Оно отвечает только за переда­чу информации из краткосрочной памяти в долгосрочную. Но на извлечение ин­формации из памяти его «полномочия» не распространяются. Вторая часть запо­минания — это восстановление информации. Под восстановлением понимается активизация информации, хранящейся в долгосрочной памяти, путем передачи ее в краткосрочную память. Вместе обучение и восстановление составляют два фун­даментальных требования запоминания информации.

Успех восстановления зависит от нескольких факторов. Из них ключевой — глубина следа, который оставляет в памяти информация, требующая запомина­ния. Какая-то информация известна человеку настолько хорошо и так сильно представлена в памяти, что вспоминается легко и самопроизвольно (например, имена членов семьи). Однако иная информация может оставлять в памяти более слабый след. Успешное восстановление такой информации требует известных усилий и концентрации. Иногда след в памяти столь слаб, что восстановление возможно только при помощи дополнительных поисковых ключей. Поисковый ключ — это стимул, который активизирует в памяти информацию, релевантную той, что требует вспоминания. Например, можете ли вы назвать имя своей пер­вой учительницы? Многие люди без подсказки его не вспомнят. Но если показать им общую фотографию, сделанную в первом классе, это поможет освежить их память. Информация, требующая вспоминания, находится в голове, но она недо­ступна, пока не будет активизирована при помощи фотографии — т. е. некой точ­ки в ассоциативной сети, связанной с интересующей нас информацией. Позднее мы подробнее поговорим о поисковых ключах и их роли в запоминании инфор­мации потребителями.

Успешное восстановление информации зависит также от числа и силы связей между данными, требующими запоминания, и другими узлами в памяти. Соглас­но концепции распространяющейся активизации, активизация одного узла па­мяти вызывает волновойэффект, распространяющийся на связимежду другими узлами. Это, в свою очередь, повышает вероятность активизации этих других узлов, которая, однако, зависит от силы связей. Следовательно, если узел, требу­ющий вспоминания, прочно связан с другим узлом, то восстановление последне­го поможет восстановить и первый. Образ известной личности, чье имя прочно ассоциируется с определенным продуктом, также может послужить толчком к припоминанию имени торговой марки этого продукта. Кроме того, когда связи становятся общеупотребительными, повышается вероятность активизации нуж­ного узла в процессе поиска информации в памяти. Предположим, у некого узла в памяти есть пять сильных связей. Активизация любой из них может привести к успешному восстановлению этого узла. А если у узла всего одна сильная связь, то шансов на успешное его восстановление гораздо меньше.

Теги:

Воскресенье, Март 20th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама