Внимание

Согласно словарю Вебстера, внимание — это «акт удерживания мысли на каком-либо предмете или способность делать это; ментальная концентрация». В приведенном определении отражен фундаментальный элемент внимания — его фокусирование (т. е. направление внимания). В данный момент ваше внимание сфокусировано на этих строчках. Если вы услышите звонок телефона или звонок в дверь или если кто-то отвлечет вас, ваше внимание переключится на новый объект.

Но фокус — лишь одна из составляющих внимания; другая — напряженность, интенсивность (т. е. степень внимания, внимательность). Порой мы думаем о чем-то очень напряженно.

Целиком отдаемся мысли (сосредоточивая на ней все внима­ние). Но гораздо чаще мы не бываем столь щедры. Какой-то предмет может занять наши мысли только на момент. При всем уважении к м-ру Вебстеру, мы бы опреде­лили внимание как количество сфокусированных в определенном направлении мен-тальныхусилий (мыслей).

Прежде чем убедить потребителя выложить деньги за предлагаемый товар, компания должна привлечь его внимание. Очевидно, что люди не покупают про­дукты, о которых они никогда, хотя бы мимолетно, не задумывались. Как вы по­мните, в гл, 4 мы обсуждали проблему набора рассматриваемых в процессе при­нятия решения вариантов выбора. Если товар попадает в набор рассматриваемых вариантов, значит, потребитель задумывается о нем как о возможном выборе. Кро­ме того, варианты из этого набора, на которых в процессе принятия решения фоку­сируется внимание индивида, имеют более высокие шансы быть выбранными. Ког­да людям предстоит сделать выбор между замороженным йогуртом и фруктовым салатом, то решение в пользу первого принимают только 25% потребителей, вни­мание которых было сфокусировано на салате. В том же случае, если внимание рес­пондентов было сфокусировано на йогурте, доля отдавших ему предпочтение ин­дивидов возрастает в два раза,

Равным образом, переданные через ее торговых представителей и рекламу об­ращения компании подействуют на потребителей не раньше, чем те обратят на них внимание. Перефразируя известную поговорку, можно сказать, что обраще­ние, вложенное в уши глухого, услышано не будет. Реклама и производители, иг­норируемые публикой, не способны никого убедить.

Большое значение имеет также количество внимания, или направленных мыс­лей. Вместо того чтобы расходовать ментальные усилия на тщательное сравнение вариантов, потребители могут склоняться к более простому решению: приобрес­ти самый недорогой или хорошо знакомый товары. Данное решение приводит потребителей к иному, нежели тот, который требует больше внимания, выбору.

Четверг, Март 17th, 2011 Без рубрики

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Реклама