Внимание

Согласно словарю Вебстера, внимание — это «акт удерживания мысли на каком-либо предмете или способность делать это; ментальная концентрация». В приведенном определении отражен фундаментальный элемент внимания — его фокусирование (т. е. направление внимания). В данный момент ваше внимание сфокусировано на этих строчках. Если вы услышите звонок телефона или звонок в дверь или если кто-то отвлечет вас, ваше внимание переключится на новый объект.

Но фокус — лишь одна из составляющих внимания; другая — напряженность, интенсивность (т. е. степень внимания, внимательность). Порой мы думаем о чем-то очень напряженно.

Целиком отдаемся мысли (сосредоточивая на ней все внима­ние). Но гораздо чаще мы не бываем столь щедры. Какой-то предмет может занять наши мысли только на момент. При всем уважении к м-ру Вебстеру, мы бы опреде­лили внимание как количество сфокусированных в определенном направлении мен-тальныхусилий (мыслей).

Прежде чем убедить потребителя выложить деньги за предлагаемый товар, компания должна привлечь его внимание. Очевидно, что люди не покупают про­дукты, о которых они никогда, хотя бы мимолетно, не задумывались. Как вы по­мните, в гл, 4 мы обсуждали проблему набора рассматриваемых в процессе при­нятия решения вариантов выбора. Если товар попадает в набор рассматриваемых вариантов, значит, потребитель задумывается о нем как о возможном выборе. Кро­ме того, варианты из этого набора, на которых в процессе принятия решения фоку­сируется внимание индивида, имеют более высокие шансы быть выбранными. Ког­да людям предстоит сделать выбор между замороженным йогуртом и фруктовым салатом, то решение в пользу первого принимают только 25% потребителей, вни­мание которых было сфокусировано на салате. В том же случае, если внимание рес­пондентов было сфокусировано на йогурте, доля отдавших ему предпочтение ин­дивидов возрастает в два раза,

Равным образом, переданные через ее торговых представителей и рекламу об­ращения компании подействуют на потребителей не раньше, чем те обратят на них внимание. Перефразируя известную поговорку, можно сказать, что обраще­ние, вложенное в уши глухого, услышано не будет. Реклама и производители, иг­норируемые публикой, не способны никого убедить.

Большое значение имеет также количество внимания, или направленных мыс­лей. Вместо того чтобы расходовать ментальные усилия на тщательное сравнение вариантов, потребители могут склоняться к более простому решению: приобрес­ти самый недорогой или хорошо знакомый товары. Данное решение приводит потребителей к иному, нежели тот, который требует больше внимания, выбору.

Теги:

Четверг, Март 17th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама