Влияние на мнения других людей

Того, кто в процессе УК отправляет адресату информацию и мнения, часто назы­вают человеком, влияющим на формирование суждений других людей, лидером мнений, который, по определению, воздействует на решения, принимаемые дру­гими индивидами. Но люди могут меняться ролями, и тот, кто в одной ситуации влияет на чужое мнение, при других обстоятельствах сам просит совета у окружа­ющих. Персональное влияние в форме воздействия на мнения окружающих, как правило, имеет место, когда:

  • потребитель испытывает недостаток информации о товаре. В тех же случа­ях, когда внутреннего поиска информации вполне достаточно, влияние УК сводится к минимуму;
  • человеку недостает способности оценить товар или услугу;
  • потребитель не верит рекламе и другим источникам информации;
  • иные источники информации представляются потребителю ненадежными;
  • индивид испытывает сильную потребность в общественном одобрении;
  • между отправителем и получателем информации существуют тесные соци­альные связи;
  • речь идет о технически сложном товаре;
  • имеются трудности с объективной проверкой продукта. Соответственно, чу­жой опыт служит «заочной пробой»;
  • товар особо заметен для окружающих.
  • Вообще говоря, люди не станут делиться своим опытом в отношении товаров и услуг до тех пор, пока такое общение не принесет им какого-либо удовлетво­рения или вознаграждения. Помимо выгод от взаимного обмена мнениями лидеры мнений имеют дополнительные резоны высказаться. Рассказ окружающим о своей новой покупке может доставить лидеру мнений удоволь­ствие и возбуждение, поскольку он окажется в центре внимания на время разго­вора, а также займет позицию эксперта в данной сфере. Посредством УК лидер мнений привлекает к себе внимание, демонстрирует свои знания, утверждает свой статус, а также превосходство. К тому же распространение позитивных УК может подкрепить собственное решение оратора в пользу совершения покуп­ки, снизив уровень «потребительского раскаяния» или неуверенность в отноше­нии сделки. Несмотря на возможность существования подобной мотивации, за­частую человек просто хочет помочь другу или родственнику сделать лучший выбор при покупке чего-либо, особенно если он сам испытал большое удовлет­ворение от потребления продукта или услуги, о которых идет речь, или явля­ется «фанатом» фирмы.

    Теги:

    Понедельник, Март 14th, 2011 Мотивация потребителей

    Комментариев нет.

    Оставить комментарий

    Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

     

    Рубрики

     

    Декабрь 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Мар    
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31  

    Реклама