Влияние на мнения других людей
Того, кто в процессе УК отправляет адресату информацию и мнения, часто называют человеком, влияющим на формирование суждений других людей, лидером мнений, который, по определению, воздействует на решения, принимаемые другими индивидами. Но люди могут меняться ролями, и тот, кто в одной ситуации влияет на чужое мнение, при других обстоятельствах сам просит совета у окружающих. Персональное влияние в форме воздействия на мнения окружающих, как правило, имеет место, когда:
Вообще говоря, люди не станут делиться своим опытом в отношении товаров и услуг до тех пор, пока такое общение не принесет им какого-либо удовлетворения или вознаграждения. Помимо выгод от взаимного обмена мнениями лидеры мнений имеют дополнительные резоны высказаться. Рассказ окружающим о своей новой покупке может доставить лидеру мнений удовольствие и возбуждение, поскольку он окажется в центре внимания на время разговора, а также займет позицию эксперта в данной сфере. Посредством УК лидер мнений привлекает к себе внимание, демонстрирует свои знания, утверждает свой статус, а также превосходство. К тому же распространение позитивных УК может подкрепить собственное решение оратора в пользу совершения покупки, снизив уровень «потребительского раскаяния» или неуверенность в отношении сделки. Несмотря на возможность существования подобной мотивации, зачастую человек просто хочет помочь другу или родственнику сделать лучший выбор при покупке чего-либо, особенно если он сам испытал большое удовлетворение от потребления продукта или услуги, о которых идет речь, или является «фанатом» фирмы.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |