Влияние детей

Дети как целевой рынок неизменно привлекают внимание компаний-произ­водителей — как в силу увеличения имеющихся в их распоряжении денег, так и по причине их огромного влияния на покупки товаров различных катего­рий, включая одежду и обувь. Категория, в которой объемы покупок, совер­шаемых детьми, растут наибольшими темпами — одежда. Это связано с тем, что дети берут на себя все большую ответственность за удовлетворение соб­ственных потребностей. Имея деньги — карманные, заработанные, подарен­ные родственниками — ребенок посещает магазины, с родителями и без них, в среднем 200 раз в год. Средний ребенок 10 лет обычно бывает в магазине с родителями три раза в неделю (оказывая непосредственное влияние в общей сложности на $188 млрд хозяйственных расходов в год) и один раз в неделю самостоятельно. Кросс-культурный анализ поведения детей 8-14 лет, прове­денный в пятнадцати странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки, по­зволил исследователям прийти к заключению, что эти подростки по всему миру непосредственно расходуют $300 млрд и оказывают влияние на совершение покупок на сумму $1,88 трлн.

Но влияние детей на хозяйственные расходы зависит от товарной категории и степени использования товара. Дети в большей степени влияют на покупатель­ские решения о товарах, которые они непосредственно используют; на решения же о приобретении дорогих продуктов «повышенного риска» они оказывают огра­ниченное влияние. Дети оказывают непосредственное влияние на расходы родите­лей, к о г д а те делают конкретные покупки по просьбе ребенка. Прямое влияние также наблюдается при принятии совместных покупательских решений, когда в реше­нии о покупке активно участвуют все члены семьи. Влияние детей может быть косвенным, когда родители покупают продукты, предпочитаемые их детьми, но действуют не по просьбе последних. На такие покупки приходится примерно $300 млн. Мнения детей учитывают даже производители автомобилей, размеща­ющие особую рекламу в журналах и местах продажи, так как дети косвенно влия­ют на покупку автомашин и сопутствующих товаров на сумму $17,7 млрд. По оценкам исследовательской фирмы Just Kid из Стэмфорда, штат Коннектикут, 76% матерей рекомендуют детям 7-12 лет, что съесть на завтрак, или же дают им право свободного выбора, а 36% советуются с детьми при принятии решения об обеденном меню. Постоянно растет влияние детей на решения о покупке ком­пьютеров, «системными администраторами» многих домашних компьютеров яв­ляются подростки.

Дети не только оказывают влияние на выбор товаров, но и сами делают покуп­ки — на семейные и собственные деньги. Так же, как дети влияют на семейные покупки, семья влияет на восприятие и оценку детьми товаров и марок. Поведе­ние в качестве потребителей усваивается детьми с юных лет. Они обучаются ему на примере поведения родителей: если те лояльны к конкретной марке, то и дети считают ее хорошей. Компаниям-производителям следует осознавать влияние семьи на выбор детьми марок, поскольку это влияние скажется на их взрослых покупательских решениях. Дети лучше воспринимают поверхностные характеристики расширений брендов (общее название), чем глубинные (сходства между родительским брендом и расширением).

Какие магазины больше всего нравятся детям? Список возглавляют продо­вольственные магазины самообслуживания с их богатым выбором кондитер­ских изделий и других недорогих продуктов, которые так любят дети. Факти­чески в этих магазинах они делают свои первые самостоятельные покупки. Дети 8-10 лет предпочитают магазины широкого ассортимента, в которых про­даются сладости, игрушки, одежда, школьные принадлежности. Им нравятся также специализированные магазины с глубоким ассортиментом игрушек, музы­кальных записей, обуви. Обычно у ребенка есть любимый продовольственный магазин, куда он зовет маму, когда они вместе идут за покупками. И наконец, аптеки и универмаги. Их дети считают холодными, скучными и слишком «взрос­лыми».

Теги:

Воскресенье, Март 13th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама