Устные коммуникации и лидеры мнений в рекламной и маркетинговой стратегии

Какой объем рекламы потребовался компании Apple для того, чтобы ее «iPod» был принят потребителями? Сравнительно небольшой, поскольку лидеры мнений рас­сказали окружающим об этом товаре, а владельцы «iPod» с белыми проводами, тянущимися из ушей, были «видимыми» челнами «клуба». А сколько рекламы было у Napster и у других сервисов обмена файлами в первые годы их существо­вания? Ее не было вовсе, и отчасти потому, что в основном использование этих сервисов (обмен музыкальными файлами) было нелегальным. Люди рассказыва­ли окружающим о том, как пользоваться программой, в результате чего Napster стал одной из наиболее быстро распространившихся новинок в истории.

Большая часть «продвижения» Google, наиболее успешного поискового сервиса, в первые годы его существования происходила посредством устных коммуникаций среди профессиональных пользователей, «помешанных» на сети Интернет. Несмот­ря на то, что большинство потребителей точно не знает принципов действия Google, это не помешало простым людям обогатить свой словарь термином «гуглинг» («гуглить»), обозначающим поиск информации в Сети. Фактически УК и персональные воздействия оказывают большее влияние на поведение потребителей, чем реклама и другие регулируемые компаниями-производителями ресурсы, к тому же, они гораздо менее затрат­ны. Дело в том, что потребители воспринимают УК как источник информации, за­служивающий большего доверия, чем продавцы или оплачиваемая реклама. Вслед­ствие этого многие покупательские решения принимаются под влиянием прямых (или личных) рекомендаций других людей. Хотя реклама обеспечивает информа­цию, которую могут подтверждать и другие источники, публика далеко не всегда уве­рена в том, что рекламодатели действуют только в интересах потребителей. Нередко они полагают, что рекламодатели наверняка «приукрашивают» реальность или пре­увеличивает достоинства продукта к своей собственной выгоде.

Теги:

Понедельник, Март 14th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама