Умозрительное представление

Умозрительное представление—это конкретный способхранения информации в долгосрочной памяти. Иногда стимул хранится в своей первоначальной форме, например когда потребители сконцентрированы на том, чтобы узнать цену опре­деленного продукта. С другой стороны, для хранения он может быть преобразо­ван в другую форму. Потребители могут хранить в памяти не конкретную цену продукта, а восприятие цены (например: «слишком дорого», «дешево», «средняя цена»).

Та же часть информации может быть представлена в долгосрочной памяти в разных формах. Согласно принципу двойного кодирования, информация мо­жет храниться как в семантической форме (т. е. как значение), так и в визуаль­ной (т. е. как образ). Допустим, ребенок пытается выучить столицы американ­ских штатов. Столица Арканзаса — город Литл-Рок. Эту информацию можно представить не только вербально, но и визуально. Это повышает шансы, что ин­формация сохранится и семантически, и визуально.

Преимущество хранения в памяти различных образов состоит в том, что тем самым увеличивается число умственных тропинок, которыми можно воспользо­ваться, когда мы пытаемся что-то вспомнить. Ребенок, которому покажут картинку, получает дополнительный способ (саму картинку) запомнить название столицы штата Арканзас. Это, в свою очередь, повышает вероятность запоминания. Позднее мы расскажем о том, как компании могут вызывать у потребителей различные умозрительные представления, помогая им запомнить информацию.

Другой аспект мысленного представления связан со способом организации долго­срочной памяти. Хотя существует много теорий организации памяти, в литературе преобладает представление, что память организуется по принципу ассоциативной сети. Согласно этой точке зрения, узлы памяти, в которых хранятся обрывки ин­формации, связаны друг с другом таким образом, что образуют сложную иерархиче­скую сеть. Рассмотрим, например, гипотетическую ассоциативную сеть для узла па­мяти, в котором представлена информация на тему бренда «Disney».

Теги:

Воскресенье, Март 20th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама