Умозрительное представление

Умозрительное представление—это конкретный способхранения информации в долгосрочной памяти. Иногда стимул хранится в своей первоначальной форме, например когда потребители сконцентрированы на том, чтобы узнать цену опре­деленного продукта. С другой стороны, для хранения он может быть преобразо­ван в другую форму. Потребители могут хранить в памяти не конкретную цену продукта, а восприятие цены (например: «слишком дорого», «дешево», «средняя цена»).

Та же часть информации может быть представлена в долгосрочной памяти в разных формах. Согласно принципу двойного кодирования, информация мо­жет храниться как в семантической форме (т. е. как значение), так и в визуаль­ной (т. е. как образ). Допустим, ребенок пытается выучить столицы американ­ских штатов. Столица Арканзаса — город Литл-Рок. Эту информацию можно представить не только вербально, но и визуально. Это повышает шансы, что ин­формация сохранится и семантически, и визуально.

Преимущество хранения в памяти различных образов состоит в том, что тем самым увеличивается число умственных тропинок, которыми можно воспользо­ваться, когда мы пытаемся что-то вспомнить. Ребенок, которому покажут картинку, получает дополнительный способ (саму картинку) запомнить название столицы штата Арканзас. Это, в свою очередь, повышает вероятность запоминания. Позднее мы расскажем о том, как компании могут вызывать у потребителей различные умозрительные представления, помогая им запомнить информацию.

Другой аспект мысленного представления связан со способом организации долго­срочной памяти. Хотя существует много теорий организации памяти, в литературе преобладает представление, что память организуется по принципу ассоциативной сети. Согласно этой точке зрения, узлы памяти, в которых хранятся обрывки ин­формации, связаны друг с другом таким образом, что образуют сложную иерархиче­скую сеть. Рассмотрим, например, гипотетическую ассоциативную сеть для узла па­мяти, в котором представлена информация на тему бренда «Disney».

Воскресенье, Март 20th, 2011 Без рубрики

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Реклама