Типы групповых влияний

На решения потребителей, их поведение, покупки и стиль жизни оказывается влияние трех типов. Нормативное влияние имеет место тогда, когда индивид из­меняет свое поведение или свои установки, с тем чтобы оправдать ожидания оп­ределенной группы. Установившиеся в группе нормы влияют на такие аспекты, как одежда человека или марка его автомобиля. Целью индивида становится подчи­нение группе. Ценностно-ориентированное влияние имеет место, когда потреб­ность в психологической близости с группой приводит к принятию индивидом ее норм, ценностей или правил поведения. Вследствие этого возникает подчинение группе, хотя стимулы стать ее членом могут отсутствовать. Одним из желаемых результатов становится усиление собственного имиджа в глазах других людей; другим — отождествление себя с людьми, которых общество уважает и которы­ми восхищается. Поскольку потребители часто признают мнения других людей как заслуживающие доверия и необходимые сведения о действительности, пе­ред принятием решения о покупке они обращаются за советами к окружающим. Информационное влияние происходит тогда, когда люди затрудняются само­стоятельно оценить характеристики продукта или марки. В этом случае они принимают рекомендации других людей как достоверные сведения о товаре и используют полученную информацию для принятия собственного решения.

Теги:

Воскресенье, Март 13th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама