Структурные влияния на черные/афро-американские рынки

К основным формирующим черные рынки США структурным влияниям отно­сятся доходы, образование, состав семьи и внешняя среда. Наряду с личностны­ми ситуациями и влияниями все эти факторы помогают прогнозировать поведе­ние потребителей данного рынка.

Уровень доходов

Количество состоятельных черных домохозяйств в последние годы резко увели­чилось — число домохозяйств с доходом более $50 000 выросло до показателя, превышающего 25% (в 1967 г. этот показатель составлял 9%). Но среди людей, причисляющих себя к чернокожим, в 2003 г. 24,4% получали доход ниже уровня бедности, в то время как для испаноязычных этот показатель составлял 22,5%, для азиатов — 11,8%, а для белых неиспаноязычных — 8,2%. Несмотря на то, что уровень бедности среди белых неиспаноязычных оказался самым низким из всех групп, белые неиспаноязычные составляют 44% бедных, а это самый значитель­ный показатель. Субъекты рынка начинают понимать, что покупательная способ­ность черных американцев значительна несмотря на высокий уровень бедности среди этой группы. Согласно данным Центра экономического развития «Селин-га» при Университете штата Джорджия, с 1990 по 2000 г. количество афро-амери­канцев выросло на 21%, а их покупательная способность повысилась с $318 млрд в 1990 г. до $688 млрд в 2000 г. По прогнозам центра, в 2008 г. покупательная спо­собность черных достигнет $921 млрд, т. е. за 18 лет должен произойти 148%-ный рост, в то время как среди белой части населения этот показатель составит 128%, а для всех американцев в целом — 148%.

Для изучения поведения потребителей необходимо учитывать два важных фак­тора, связанных с низким уровнем доходов афро-американцев. Во-первых, поку­пательная способность большой части этого рынка низка. Потребителям часто приходится пользоваться услугами магазинов, где в качестве оплаты принимают продовольственные талоны; цены на многие товары недоступны для малоимущих; большая часть доходов тратится на удовлетворение основных жизненных потреб­ностей. Другой фактор заключается в следующем: методологически сложно опре­делить, что же является результатом низкого уровня доходов, а что — результатом собственно расовой принадлежности. В некоторых исследованиях делаются по­пытки объективного рассмотрения различий между афро-американскими и белы­ми потребителями, но есть и такие, в которых все различия сводятся к разному уровню доходов. Если компании-производители не признают существования дан­ной проблемы, это приведет к недооценке значимости категории чернокожих по­требителей, получающих средние и высокие доходы. В характере потребления бе­лых и афро-американцев больше сходства, чем различий.

Среда, Март 9th, 2011 Без рубрики

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Реклама