Структурные влияния на черные/афро-американские рынки
К основным формирующим черные рынки США структурным влияниям относятся доходы, образование, состав семьи и внешняя среда. Наряду с личностными ситуациями и влияниями все эти факторы помогают прогнозировать поведение потребителей данного рынка.
Уровень доходов
Количество состоятельных черных домохозяйств в последние годы резко увеличилось — число домохозяйств с доходом более $50 000 выросло до показателя, превышающего 25% (в 1967 г. этот показатель составлял 9%). Но среди людей, причисляющих себя к чернокожим, в 2003 г. 24,4% получали доход ниже уровня бедности, в то время как для испаноязычных этот показатель составлял 22,5%, для азиатов — 11,8%, а для белых неиспаноязычных — 8,2%. Несмотря на то, что уровень бедности среди белых неиспаноязычных оказался самым низким из всех групп, белые неиспаноязычные составляют 44% бедных, а это самый значительный показатель. Субъекты рынка начинают понимать, что покупательная способность черных американцев значительна несмотря на высокий уровень бедности среди этой группы. Согласно данным Центра экономического развития «Селин-га» при Университете штата Джорджия, с 1990 по 2000 г. количество афро-американцев выросло на 21%, а их покупательная способность повысилась с $318 млрд в 1990 г. до $688 млрд в 2000 г. По прогнозам центра, в 2008 г. покупательная способность черных достигнет $921 млрд, т. е. за 18 лет должен произойти 148%-ный рост, в то время как среди белой части населения этот показатель составит 128%, а для всех американцев в целом — 148%.
Для изучения поведения потребителей необходимо учитывать два важных фактора, связанных с низким уровнем доходов афро-американцев. Во-первых, покупательная способность большой части этого рынка низка. Потребителям часто приходится пользоваться услугами магазинов, где в качестве оплаты принимают продовольственные талоны; цены на многие товары недоступны для малоимущих; большая часть доходов тратится на удовлетворение основных жизненных потребностей. Другой фактор заключается в следующем: методологически сложно определить, что же является результатом низкого уровня доходов, а что — результатом собственно расовой принадлежности. В некоторых исследованиях делаются попытки объективного рассмотрения различий между афро-американскими и белыми потребителями, но есть и такие, в которых все различия сводятся к разному уровню доходов. Если компании-производители не признают существования данной проблемы, это приведет к недооценке значимости категории чернокожих потребителей, получающих средние и высокие доходы. В характере потребления белых и афро-американцев больше сходства, чем различий.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |