Структурные влияния на черные/афро-американские рынки

К основным формирующим черные рынки США структурным влияниям отно­сятся доходы, образование, состав семьи и внешняя среда. Наряду с личностны­ми ситуациями и влияниями все эти факторы помогают прогнозировать поведе­ние потребителей данного рынка.

Уровень доходов

Количество состоятельных черных домохозяйств в последние годы резко увели­чилось — число домохозяйств с доходом более $50 000 выросло до показателя, превышающего 25% (в 1967 г. этот показатель составлял 9%). Но среди людей, причисляющих себя к чернокожим, в 2003 г. 24,4% получали доход ниже уровня бедности, в то время как для испаноязычных этот показатель составлял 22,5%, для азиатов — 11,8%, а для белых неиспаноязычных — 8,2%. Несмотря на то, что уровень бедности среди белых неиспаноязычных оказался самым низким из всех групп, белые неиспаноязычные составляют 44% бедных, а это самый значитель­ный показатель. Субъекты рынка начинают понимать, что покупательная способ­ность черных американцев значительна несмотря на высокий уровень бедности среди этой группы. Согласно данным Центра экономического развития «Селин-га» при Университете штата Джорджия, с 1990 по 2000 г. количество афро-амери­канцев выросло на 21%, а их покупательная способность повысилась с $318 млрд в 1990 г. до $688 млрд в 2000 г. По прогнозам центра, в 2008 г. покупательная спо­собность черных достигнет $921 млрд, т. е. за 18 лет должен произойти 148%-ный рост, в то время как среди белой части населения этот показатель составит 128%, а для всех американцев в целом — 148%.

Для изучения поведения потребителей необходимо учитывать два важных фак­тора, связанных с низким уровнем доходов афро-американцев. Во-первых, поку­пательная способность большой части этого рынка низка. Потребителям часто приходится пользоваться услугами магазинов, где в качестве оплаты принимают продовольственные талоны; цены на многие товары недоступны для малоимущих; большая часть доходов тратится на удовлетворение основных жизненных потреб­ностей. Другой фактор заключается в следующем: методологически сложно опре­делить, что же является результатом низкого уровня доходов, а что — результатом собственно расовой принадлежности. В некоторых исследованиях делаются по­пытки объективного рассмотрения различий между афро-американскими и белы­ми потребителями, но есть и такие, в которых все различия сводятся к разному уровню доходов. Если компании-производители не признают существования дан­ной проблемы, это приведет к недооценке значимости категории чернокожих по­требителей, получающих средние и высокие доходы. В характере потребления бе­лых и афро-американцев больше сходства, чем различий.

Теги:

Среда, Март 9th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама