Специальное обслуживание на рыноч-ых сегментах (intermarket segments) в странах с развивающейся экономикой

Рынкам стран с развивающейся экономикой часто свойственны особые пробле­мы, которые влияют на розничные операции. Эти проблемы включают в себя формирование двойственной экономики с большой диспропорциональностью между благосостоянием имущих и неимущих жителей. Сложности этим рын­кам добавляет высокая инфляция, высокий уровень безработицы и преступнос­ти, высокая стоимость капитала и косвенное налогообложение, усиливающее рост неофициальных розничных секторов, а также низкие зарплаты, концент-рированность поставщиков, что приводит к выгодной для продавцов ситуации на рынке, неэффективные каналы распространения и ограниченные знания о товарах. Эти экономические факторы заставили Pick’n Pay стать мудрым роз­ничным продавцом с разнообразным портфолио.

Каждый розничный бренд компании Pick’n Pay нацелен на особый сегмент покупателей и характеризуется различными этническими, экономическими и культурными характеристиками. Супермаркеты Score Supermarket делают уда­рение на эффективности, аккуратности и простоте шопинга и продают большие объемы основных продуктов питания и бытовых принадлежностей через мага­зины и франчайзинговые торговые точки. Это помогает сегментам рынка с низ­ким уровнем дохода экономить свои средства. Похожим образом сеть супермар­кетов в Зимбабве ТМ Supermarkets (которые на 25% принадлежат Pick’n Pay) приносит пользу своим покупателям. Магазины самообслуживания Rite Value занимают современные, привлекательные здания в жилых районах. Владельцы франшиз Rite Value обычно живут в сообществах, которые они обслуживают, и со­действуют их благосостоянию и экономическому достатку.

Нацеленные на более богатые сегменты (в отличие от тех, которые обслуживают супермаркеты Score), Family SupermarketwDiscountSupermarkets, принадлежащие Pick’n Pay, предлагают лучшие продукты питания и туалетные принадлежности, а также ограниченный ассортимент одежды, аппаратуры и небольших кухонных при­надлежностей. Исследование показало, что более обеспеченные потребители хотят лучшего оформления этикетки, большей информации о питательных свойствах то­вара, более свежих продуктов и более приятной атмосферы в магазине, который не был бы переполнен народом. Учитывая результаты исследования, в дизайне магази­нов Pick’n Pay — Discount Supermarkets — делается упор на впечатление от процесса совершения покупок; также в этих магазинах предлагается больший ассортимент товаров. Покупатели могут приобрести готовые продукты питания и свежую рыбу, заказать специальную нарезку, а также выбрать свежие фрукты и овощи из широкого ассортимента, который занимает более трети всей торговой площади.

Магазины Hypermarkets, принадлежащие Pick’n Pay, предлагают еще больший ассортимент товаров, включая товары для автомобилей, мебель для сада, оборудо­вание, игрушки, приборы и электронику. И последний тип магазинов — специали­зированная сеть Boardman s — предлагает преимущественно европейские кухонные и домашние принадлежности, в первую очередь акцентируясь на качестве, а уже потом на цене.

Теги:

Вторник, Март 22nd, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама