Социологические переменные, влияющие на семью и домохозяйство

Сфокусировав внимание на социологических показателях, мы получаем более глу­бокое представление о потребительских решениях семьи. Обычно выделяют три описывающих поведeние семь и переменных : сплоченность, способность к адапта­ции и коммуникативность.

• Под сплоченностью подразумевают эмоциональные связи между членами се­мьи. Она показывает, насколько члены семьи близки друг к другу духовно, отражает чувство единения или, наоборот, разобщения с семьей.

Способность к адаптации предполагает возможности семьи в зависимости от ситуации и цикла жизненного развития изменять структуру обязаннос­тей, распределение ролей и правила взаимоотношений. Степень адаптации показывает, насколько семья подготовлена к изменениям потребностей.

Коммуникативность — это дополнительная, но имеющая очень большое зна­чение переменная. Положительные коммуникативные навыки (чувство сопе­реживания, умение слушать, оказывать моральную поддержку) позволяют членам семьи делиться между собой своими потребностями и предпочтения­ми, что способствует развитию первых двух переменных. Негативные навыки (двуличие, необоснованный критицизм, двойная мораль) препятствуют об­мену чувствами и эмоциями, а следовательно, ослабляют сплоченность се­мьи и ее способность к адаптации. Чтобы узнать, довольны ли люди своими семейными покупками, необходимо понять, как осуществляются в данной семье коммуникации.

Теги:

Пятница, Март 11th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама