Социальное сравнение

У большинства людей существует потребность оценивать себя посредством срав­нения себя с другими людьми. То, насколько успешным, здоровым или богатым считает себя индивид, зависит от того, выигрывает он или проигрывает в сравне­нии со своими сверстниками или членами других референтных групп. Человек не только получает информацию от референтных групп, но и использует их в каче­стве системы координат, позволяющей ему оценивать свое поведение, мнения, способности и достижения. Но в разное время люди выбирают для сравнения раз­ные группы. Когда индивид и группа похожи, мы в большей степени уверены в точности полученной информации; в то же время мы склонны оценивать раз­ные взгляды только тогда, когда мы вполне уверены в собственном мнении и способностях.

Сравнение не ограничивается группами, с которыми мы имеем личный кон­такт. Источниками социального сравнения могут быть реклама и телевидение. Например, когда была опубликована информация о том, что некоторые професси­ональные бейсболисты принимают стероиды или другие добавки, повышающие их природные способности, некоторые спортсмены, выступающие за университеты и колледжи, которые сопоставляют этих индивидов и себя, начали изменять свое потребительское поведение, включив в него потребление этих веществ, невзирая на то, что это запрещено. Женщины всего мира ежедневно видят на телеэкранах и страницах журналов множество отретушированных изображений шагающих по подиумам профессиональных моделей. Многие из них, когда видят эти изобра­жения, испытывают разочарование и недовольство собственным телом. Одним из эффектов такого социального сравнения становится распространение среди женщин анорексии и булимии, а также обращение к услугам компаний, осуще­ствляющих липосакцию, имплантацию груди и другие пластические операции. К сожалению, очевидны лишь позитивные результаты такого выбора — в СМИ не так уж часто рассказывается об опасности, связанной с подобными решениями публичных фигур.

Теги:

Воскресенье, Март 13th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама