Социализация детей

Основы потребительского поведения человек постигает еще в детстве. Процесс приобретения навыков, знаний и всего того, что делает человека потребителем, носит название социализации. Дети, которые пьют «Pepsi», с большой вероятно­стью будут покупать эту марку и в дальнейшем, когда они станут взрослыми. Ско­рее всего, смена марки у них вызовет отрицательную реакцию — в отличие от по­вышения цены на любимый бренд. Отдельные потребители становятся наиболее лояльными к тем маркам, которые они привыкли покупать в детстве. Дети учатся на примере сестер, братьев и родителей действию отношений обмена. Они пони­мают, что когда ребенок демонстрирует заботу о нуждах окружающих, это дает ему некоторые выгоды.

Как именно дети усваивают потребительское поведение? Они учатся ему, гля­дя на своих родителей — сопровождая их в походах за покупками. Родители, беря детей с собой в магазин, заботятся об их развитии как потребителей, приучают уча­ствовать в решении о покупках, в том числе и крупных — автомобилей, бытовой техники, страховых полисов, путевок на отдых. Такие родители чаще осталь­ных говорят своим детям, почему они не покупают тот или иной товар, обсуждают с ними роль рекламы, что, до некоторой степени, может снизить ее воздействие. В условиях свободного рынка США реклама является фактором, оказывающим значительное влияние, невзирая на заботу, проявляемую родителями, и регуляр­ные, хотя обычно безуспешные, попытки регулирования рекламного воздействия на детей. Реклама оказывает значительное влияние на пробные покупки, совер­шаемые детьми, но для детей постарше реклама в основном задает рамки для фор­мирования представлений об использовании товаров.

Разные типы матерей по-разному передают свои потребительские знания и на­выки детям. Матери, которые строго и тепло относятся к детям, как правило, в большей степени контролируют их потребительское поведение, в то время как матери, с уважением относящиеся к мнению ребенка, стараются стимулировать его развитие как потребителя. Рассмотрим влияние, которое могут родители оказывать на выбор продуктов, совершаемый их детьми.

Теги:

Воскресенье, Март 13th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама