Скорость распространения

Хотя устное слово и является весьма важным атрибутом процесса распространения инноваций, компании-производители практически не имеют возможности оказы­вать влияние на эту переменную. Однако же компании воздействуют на другие факторы, влияющие на скорость диффузии, такие как атрибуты товара, цена, рас­пределение ресурсов. Скорость глобальной диффузии новинок повышается по мере увеличения числа стран, население которых восприняло ту или иную новинку, а так­же по мере накопления международного опыта использования этой новинки. Эти и другие переменные, влияющие на скорость диффузии, представлены ниже.

Чем выше конкурентная сила поставщика, тем выше скорость распространения инновации. Фирмы, желающие быть конкурентоспособными на рынке, использу­ют все более агрессивные стратегии ценообразования и выделяют все больше ре­сурсов на представление новых товаров. Интенсивная конкуренция часто ведет к ценовым войнам и увеличению инициируемого приходом на рынок более чувстви­тельных к цене потребителей спроса. И чем радикальнее инновация, тем скорее конкурирующая фирма ответит на ее появление дополнительными товарными но-винками.

Чем сильнее репутация поставщика (доверие потенциальных потребителей), тем быстрее происходит начальная диффузия (несмотря на то, что окончательная форма кривой распространения может зависеть от технологии, на которой основан товар). Хорошая репутация производителя увеличивает доверие к товару, посколь­ку снижаются риски принятия решений о покупке.

Товары распространяются быстрее в том случае, если они основываются на рас-сматриваемойрынком как стандартная технологии. В противном случае потреби­тели могут прийти к выводу, что покупка связана с высокими рисками. Возможно, именно поэтому новые электронные технологии прокладывают себе дорогу не ме­нее 5-15 лет. В случае снижения или устранения рисков число желающих приоб­рести товар потребителей возрастает.

Влияние на распространение инноваций оказывает и вертикальная координа­ция, т. е. взаимосвязимеждуучастниками каналовраспределения и ихзависимость по вертикали. По мере усиления координации увеличивается информационный поток от поставщика к потребителям, в результате чего повышается и диффузия.

Выделение ресурсов, например высокие затраты на исследования и разработку, позитивно сказывается на инновациях. По мере совершенствования технологий и появления новых их вариантов диффузия становится все более широкой и стре­мительной. По мере роста затрат на рекламу, личные продажи, продвижение и поддержку сбыта возрастает и распространение. Проведение маркетинговых ис­следований помогает правильно направить затраты на исследования и разработ­ки, а также выработать стратегию позиционирования для новой технологии; оба эти направления способствуют процессу диффузии инноваций. Согласно неко­торым исследованиям, увеличение уровня принятия инноваций приводит к со­кращению длительности их жизненного цикла. Это проявляется в более опера­тивных решениях менеджмента о переходе к следующим этапам представления товара на рынке. Зачастую на кривой продаж существует «седловина», когда объем продаж, достигнув своей первой точки максимума, снижается, и лишь за­тем повышается до уровня, превышающего первоначальный максимум. Исследо­ватели объясняют это явление феноменом «двойного рынка», когда «новаторы» и основной рынок представляют собой два отдельных рынка. Если эти два сег­мента — «новаторы» и основной рынок — принимают новинку с разной скорос­тью и эта разница очевидна, то на стадии, предшествующей «середине» жизнен­ного цикла, имеет место временное снижение общего объема продаж для этих двух рынков, или стадия «седловины».

Теги:

Вторник, Март 15th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама