Семейные праздники и подарки

Производителей часто интересуют результаты социологических исследований, объектом которых являются «крепкие семьи», т. е. семьи, в которых много време­ни проводится членами семьи совместно, где внимательно относятся к семейным традициям, ритуалам и праздникам. «Крепкие семьи» не только лучше других справляются с различными переменами и трагедиями жизни, они также влияют на потребительский спрос. Семейные праздники позволяют семьям переживать кризисные ситуации и повышают розничные продажи. В розничной торговле бо­лее 50% продаж и еще большая доля прибыли приходится на покупки, соверша­емые в канун Хануки и Рождества. В настоящее время семейные праздники и обычай дарить подарки становятся важным предметом исследования.7 В послед­ние годы Хэллоуин стал вторым по популярности праздником в США с точки зрения покупки подарков и украшения жилища — эти два аспекта поведения по­требителей в наибольшей степени отражают дух семейного торжества. Другими популярными в США праздниками, вышедшими за пределы стран происхождения, стали Чинко де Майо (отмечаемый американцами мексиканского происхождения), Кванца (отмечаемый афро-американцами) и Китайский Новый год. Мероприятия в сфере продвижения, которые когда-то розничные компании организовывали ис­ключительно перед декабрьскими праздниками, все чаще начинаются во время Суперкубка или накануне Дня Святого Валентина и продолжаются весь год.

Но изменения в структуре семьи и домохозяйства отчасти явились причиной общего сокращения праздничных расходов, к тому же некоторые праздники все чаще отмечаются с друзьями. Из-за роста числа разведенных родителей все боль­ше детей в праздники «разрываются на два дома», что умаляет их радость и за­трудняет покупку и транспортировку крупных подарков, из-за чего повышаются объемы сбыта подарочных сертификатов и карт, а также осуществление празд­ничных покупок через Интернет. Поскольку в домохозяйствах становится мень­ше детей, то и подарков для них требуется меньше. Родители в состоятельных семьях предпочитают не дожидаться праздника, чтобы купить детям то, что они хотят. Кроме того, членам семьи (особенно 45-60-летним) теперь сложнее делать подарки друг другу, поскольку у них уже есть все, чего они желали. Для некото­рых семей характерно неприятие коммерциализации праздников, и они возвра­щаются к осознанию их религиозного и семейного содержания — скажем, они покупают настоящую елку вместо искусственной.

Теги:

Пятница, Март 11th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама