Сегментирование рынка

С использованием понятий о социальных классах можно проводить сегментиро­вание. В сегментировании рынка по классовому признаку молено выделить сле­дующие этапы:

Определение использующего продукт социального класса.

Сравнение переменных социального класса, которые будут использоваться для сегментирования, с другими факторами (доходом, стадией жизненного цикла и т. д.).

Описание характеристик социального класса, выбранного в качестве целевого.

Построение маркетинговой программы, направленной на максимизацию эф­фективности маркетинга-микс, в соответствии с характеристиками социаль­ного класса.

Значительную помощь в разработке маркетинговых программ оказывает ана­лиз рыночных сегментов рынка с точки зрения их социоэкономического профи­ля. Он позволяет точнее определить предпочтения и поведение представителей целевых сегментов, а значит, и соответствовать им. Имеются в виду атрибуты то­вара, стратегии использования масс-медиа, креативные стратегии, каналы рас­пределения, ценообразование.

Сегментирование по социальному статусу можно обеспечить с помощью по­чтовых индексов. За индексом «скрываются» показатели статуса, при этом в по­лучении от респондентов какой-либо информации, кроме адреса, нет необходи­мости. В соответствии с местом проживания потребитель может быть отнесен, например, к сегменту «элита предместий», если местом его проживания является Скарсдейл в Нью-Йорке, Виниетка в Иллинойсе или иное подобное место. Каж­дый сегмент можно описать в терминах привычных способов проведения досуга, любимых изданий и излюбленных брендов.

Теги:

Пятница, Март 11th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама