Сделайте лучше и проще, и ваша новинка будет принята

Кто является самой могущественной женщиной в бизнесе? По мнению бизнес-прессы, это генеральный директор eBay, Мег Уитман, которая управляет одной из самых быстрорастущих компаний в истории. Первая версия того, что впоследствии стало eBay, появилась в Сети в сентябре 1995 г. и была организована нынешним пред­седателем совета директоров eBay Пьером Омидиаром. С тех пор доход компании вырос до $3,3 млрд (в 2004 г.), достигнув этой цифры быстрее, чем Dell, Microsoft или Cisco Systems. Компания насчитывает более 135 млн пользователей по всему миру — количество, превышающее население Германии и Франции вместе взятых. Тем не менее, основная услуга компании отнюдь не нова — аукционы были популяр­ны во все времена, но Интернет сделал ее лучше, поскольку он имеет огромное пре­имущество над географически ограниченными аукционами.

Генеральный директор Мег Уитман, как и председатель совета директоров Пьер Омидиар, убеждена, что Интернет — идеальное рыночное пространство, где все пребывают в равном положении и цена диктуется рынком. Отчасти успех компании связан с тем, что ею было создано сообщество покупателей и продавцов, которое постоянно пополняется новыми членами. Однажды, когда система была обрушена из-за переполнения серверов, все служащие компании лично обзванивали пользо­вателей, принося извинения и принимая на себя их гнев. Особое значение, которое компания уделяет работе клиентского отдела, помогло ей стать одним из крупней­ших в мире дилеров по продаже подержанных автомобилей и расшириться до Европы и Азии. Изначально сообщество состояло в основном из частных лиц, теперь среди продавцов есть и отдельные индивиды, и крупные корпорации. Например, всемир­ная консалтинговая компания Accenture разработала программное обеспечение, ко­торое позволяет производителям потребительских товаров продавать через eBay излишки продукции. М. Уитман убеждена, что eBay могла бы разработать целый ряд сложных сайтов, но философия компании состоит в том, чтобы простота сайта по­зволяла любому пользователю разобраться, как им пользоваться.

Чего eBay стремится достичь в будущем? По мнению М. Уитман, компания продол­жит глобальное распространение. На сегодняшний день в 15% операций продавец и покупатель находятся в разных странах. «Я удивлюсь, если эта цифра через 10 лет не достигнет 50-60%, — говорит М. Уитман. — И я думаю о том, какое значение это име­ет для присоединения стран Третьего мира к числу промышленно развитых». После­дняя предложенная компанией услуга называется «Kijiji» (что в переводе с суахили означает «деревня»), она позволяет получить иностранную рекламу по различным категориям. Стремление облегчить потребителям процесс пользования eBay стало причиной приобретения компанией системы PayPal, веб-сайта финансовых услуг, который позволяет продавцам — частным лицам принимать к оплате кредитные кар­ты. Поскольку широкополосные сети получают все большее распространение, со временем каталоги eBay могут обрести звук и видео.

Каков наиболее значительный урок, преподнесенный нам компанией евау (поми­мо того, что, предоставляя продукт, обладающий значительным преимуществом и простотой использования, можно получить огромную прибыль)? П. Омидиар, осно­ватель компании, говорит: «Именно тот замечательный факт, что 135 млн человек убедились в том, что они могут доверять совершенно незнакомым людям, стал со­циальным потрясением. Люди имеют больше общего, чем им кажется».

Теги:

Вторник, Март 15th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама