Сделайте лучше и проще, и ваша новинка будет принята

Кто является самой могущественной женщиной в бизнесе? По мнению бизнес-прессы, это генеральный директор eBay, Мег Уитман, которая управляет одной из самых быстрорастущих компаний в истории. Первая версия того, что впоследствии стало eBay, появилась в Сети в сентябре 1995 г. и была организована нынешним пред­седателем совета директоров eBay Пьером Омидиаром. С тех пор доход компании вырос до $3,3 млрд (в 2004 г.), достигнув этой цифры быстрее, чем Dell, Microsoft или Cisco Systems. Компания насчитывает более 135 млн пользователей по всему миру — количество, превышающее население Германии и Франции вместе взятых. Тем не менее, основная услуга компании отнюдь не нова — аукционы были популяр­ны во все времена, но Интернет сделал ее лучше, поскольку он имеет огромное пре­имущество над географически ограниченными аукционами.

Генеральный директор Мег Уитман, как и председатель совета директоров Пьер Омидиар, убеждена, что Интернет — идеальное рыночное пространство, где все пребывают в равном положении и цена диктуется рынком. Отчасти успех компании связан с тем, что ею было создано сообщество покупателей и продавцов, которое постоянно пополняется новыми членами. Однажды, когда система была обрушена из-за переполнения серверов, все служащие компании лично обзванивали пользо­вателей, принося извинения и принимая на себя их гнев. Особое значение, которое компания уделяет работе клиентского отдела, помогло ей стать одним из крупней­ших в мире дилеров по продаже подержанных автомобилей и расшириться до Европы и Азии. Изначально сообщество состояло в основном из частных лиц, теперь среди продавцов есть и отдельные индивиды, и крупные корпорации. Например, всемир­ная консалтинговая компания Accenture разработала программное обеспечение, ко­торое позволяет производителям потребительских товаров продавать через eBay излишки продукции. М. Уитман убеждена, что eBay могла бы разработать целый ряд сложных сайтов, но философия компании состоит в том, чтобы простота сайта по­зволяла любому пользователю разобраться, как им пользоваться.

Чего eBay стремится достичь в будущем? По мнению М. Уитман, компания продол­жит глобальное распространение. На сегодняшний день в 15% операций продавец и покупатель находятся в разных странах. «Я удивлюсь, если эта цифра через 10 лет не достигнет 50-60%, — говорит М. Уитман. — И я думаю о том, какое значение это име­ет для присоединения стран Третьего мира к числу промышленно развитых». После­дняя предложенная компанией услуга называется «Kijiji» (что в переводе с суахили означает «деревня»), она позволяет получить иностранную рекламу по различным категориям. Стремление облегчить потребителям процесс пользования eBay стало причиной приобретения компанией системы PayPal, веб-сайта финансовых услуг, который позволяет продавцам — частным лицам принимать к оплате кредитные кар­ты. Поскольку широкополосные сети получают все большее распространение, со временем каталоги eBay могут обрести звук и видео.

Каков наиболее значительный урок, преподнесенный нам компанией евау (поми­мо того, что, предоставляя продукт, обладающий значительным преимуществом и простотой использования, можно получить огромную прибыль)? П. Омидиар, осно­ватель компании, говорит: «Именно тот замечательный факт, что 135 млн человек убедились в том, что они могут доверять совершенно незнакомым людям, стал со­циальным потрясением. Люди имеют больше общего, чем им кажется».

Вторник, Март 15th, 2011 Без рубрики

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Реклама