Роль супругов в принятии решений о покупке

Мнение кого из супругов «весомее» в принятии решений о покупке? Как изменя­ется ситуация в зависимости от категории товара, от стадии самого процесса при­нятия решения? В большинстве случаев для ответа на эти вопросы применяется следующая структура ролей:

  • Решения принимаются автономно, каждый из супругов принимает одинако­вое число решений, не советуясь с. другим.
  • Доминирующая роль мужа.
  • Доминирующая роль жены.
  • Решения принимаются совместно (синкретически).
  • Для простоты это деление сводят до «муж влияет больше жены», «жена влияет больше мужа», «и муж, и жена» или говорят просто: «только муж» и «только жена». Какая из этих ситуаций будет иметь место на практике, зависит от типа товара, стадии процесса принятия решения и ситуации, в которой принимается решение. Не забывайте также о том, что термины «муж» и «жена» распространя­ются на роли, исполняемые членами домохозяйства, и могут использоваться даже в тех случаях, когда члены семьи не состоят в официальном браке.

    Основополагающим исследованием в области влияния мужа и жены считается работа Гарри Дэвиса и Бенни Риго. Полученные ими результаты принято пред­ставлять в виде треугольника. Они отражают относительное влияние мужчины и женщины на принятие семейных решений и степень специализации их ролей. Можно ли говорить, что у каждого из супругов есть типичные роли? Результаты исследования позволяют ответить на этот вопрос утвердительно, но из данной главы вы узнаете, что роли членов домохозяйства в принятии покупа­тельских решений меняются.

    Теги:

    Суббота, Март 12th, 2011 Мотивация потребителей

    Комментариев нет.

    Оставить комментарий

    Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

     

    Рубрики

     

    Декабрь 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Мар    
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31  

    Реклама