Различия между потребителями с точки зрения ранжирования потребностей
Различия между потребителями с точки зрения ранжирования потребностей
в конечном счете влияют на то, как они оценивают товары. Разные потребности
побуждают потребителей искать в продуктах различные выгоды. Покупатели ав-
томобилей, которыми в большой степени движет желание производить опреде-
ленное впечатление в обществе, придают значение иным выгодам, нежели потре-
бители, отдающие приоритет надежности машины. Соответственно, оценочные
критерии, используемые в процессе принятия решения, могут варьиро-
ваться в зависимости от искомых выгод и удовлетворяемых потребностей. Люди,
главной заботой которых является имидж, оценивают в первую очередь дизайн и
престиж автомобиля. Характеристики машины, связанные с безопасностью (на-
личие воздушных подушек, антиблокировочной тормозной системы), и ее место
в рейтинге надежности больше интересуют индивидов, руководимых потребно-
стью в надежном транспортном средстве.
Вследствие различий в мотивационных приоритетах потребителей компаниям
выгодно сегментировать рынки исходя из этих различий. Во-первых, можно вы-
полнить так называемое сегментирование по выгодам. Сегментирование по вы-
годам заключается в разделении потребителей на различные рыночные сегменты
на основе тех выгод (т. е. удовлетворяемых ими потребностей), которые они игцут
в продукте и потреблении. Компании получают возможность разрабатывать более
эффективные маркетинговые программы и адаптировать их с учетом потребностей
рынка. Очевидно, стиль позиционирования бутилированной воды для движимого
заботой о здоровье сегмента рынка отличается от стиля позиционирования для
потребителей, воспринимающих воду в бутылках как удобный способ сообщить
свой образ социальному окружению.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |