Расходы семьи и домохозяйства

Стадия ЖЦС является самым важным показателем расходов семьи и домохозяй­ства. В конце 1990-х гг. многие промышленно развитые страны, включая североа­мериканские, наслаждались экономическим ростом и процветанием. На первый взгляд, уровень потребительских расходов в этот период должен был стремитель­но вырасти — в особенности потому, что увеличилось число домохозяйств и до­стигли пика расходы «беби-бумеров». Но анализ с точки зрения домохозяйства показал умеренность осуществлявшихся расходов, несмотря на понижение уров­ня безработицы и повышение уровня заработной платы. Фактически только в последние несколько лет уровень расходов среднего американского домохозяй­ства сравнялся с уровнем 1987 г. В 1997 г. среднее домохозяйство выделяло на приобретение продуктов питания сумму денег, на 13% меньшую чем в 1987 г., на покупки крупной бытовой техники — на 25% меньше, на одежду — на 15%. Меж­ду 1997 и 2002 г. расходы среднего домохозяйства повысились на 5% и составили $40 677 с поправкой на инфляцию, что представляет собой гораздо меньший показатель по сравнению с 11 %-ным ростом дохода домохозяйства, отмеченным за этот период. Вопреки распространенному заблуждению, американцы — как отдельные потребители, так и домохозяйства — осмотрительно тратят деньги. Американцы старшего поколения получили уроки бережливости во время Деп­рессии. Представители поколения демографического взрыва научены опытом рецессии начала 1990-х гг., и последовавший за рецессией бурный рост эконо­мики не смог убедить их «жить не по средствам». Цессия 2001 г. и медленное восстановление обеспеченности рабочими местами укрепили экономический кон­серватизм большинства домашних хозяйств, что нанесло вред балансу многих компаний, поставляющих товары и услуги ненервой необходимости. Старе­ние представителей поколения демографического взрыва и резкое повышение издержек на поддержание здоровья в будущем еще сильнее стеснит бюджет та­ких домашних хозяйств, и рыночным субъектам придется перестраиваться со­ответствующим образом.

Изменились за последнее десятилетие расходы домо-хозяйств по основным категориям. Изучив эти цифры, подумайте, как изменения расходов обусловлены демографическими факторами и факторами, связанными с образом жизни и особенностями семьи. В основном потребители перенесли свои расходы с «товаров» на «услуги», самый большой подъем наблюдается в сферах страхования здоровья, фармацевтических услуг и персональных услуг (многие из которых связаны со здоровьем). Америка стоит перед кризисом в сфере медицин­ских расходов, и если ничего не изменится, то это может стоить обществу в 2014 г. $3,6 трлн, что составит приблизительно 19% всей экономики страны (в настоящее время — 15,4%). Одна из категорий «товаров», средние расходы на которую по­высились, — это автомобили, но в основном это связано с приобретением хороших подержанных автомобилей (многие из которых приобретаются через eBay), что, очевидно, указывает на то, какую стратегию используют потребители, чтобы как-то скомпенсировать повышение расходов на услуги.

Теги:

Суббота, Март 12th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама