Процесс диффузии конкурентных товаров

Наиболее важным вкладом в исследование распространения инноваций была од­ноименная книга (Diffusion of Innovations) Эверетта Роджерса, написанная им в 1962 г. и впоследствии дополненная. По мнению Э. Роджерса, диффузию инно­ваций (новыхидей) можно определить как процесс, посредством которого иннова­ция с течением времени передается по определенным каналам среди членов соци­альной системы. Такое определение подразумевает, что и давно существующий на рынке товар может восприниматься как новый. В работах Э. Роджерса выделе­ны характеристики товара и другие переменные, влияющие на процесс распрост­ранения, и объясняется, как потребители принимают новые товары и идеи. Диффузия инноваций включает в себя несколько стадий:

Распространение информации и коммуникации — включает коммуникацию между потребителем и организацией, продавцом, группой или одним лидером мнений.

Процесс принятия решения потребителем об инновации — процесс, в ре­зультате которого индивид решает, принимать или отвергать инновацию.

Диффузия или забвение инноваций — кумулятивный эффект от того, сколь­ко потребителей приняли или отвергли инновацию, что и приводит к ее рас­пространению или забвению.

Данная модель включает в себя имеющий социальный характер процесс диф­фузии и индивидуальный процесс принятия инновации. Модель показывает их роли в общем процессе распространения инновации.

Основные факторы, определяющие успех новых товаров, были проанализиро­ваны в тысячах работ, посвященных проблемам диффузии. В результате этих ис­следований были определены следующие основные элементы процесса распрост­ранения инноваций:

Инновация (новый товар, услуга или идея).

Коммуникации (через формальные или неформальные каналы).

Время (за которое индивид принимает решение о принятии товара).

Социальные системы (связанные между собой люди, группы или другие си­стемы).

Теги:

Вторник, Март 15th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама