Принцип Aldi

Однажды Aldi осмеяли как «дешевые магазины, продающие низкокачествен­ные товары». Однако сначала в Германии, а теперь и в США среди обеспеченных покупателей появился своего рода культ «фанатов» Aldi, благодаря тому, что ком­пания продает высококачественные товары, начиная с вина и заканчивая компь­ютерами, по исключительно низким ценам. В смежной организации, Traderjoe’s, богатые покупатели приходят в магазины, отличающиеся похожей эффективнос­тью работы, которые продают экологически чистые, вегетарианские и другие спе­циализированные продукты питания, а также свой бренд вина, который студенты называют «Two Buck Chuck». В США магазины компании Aldi демонстрировали самый быстрый рост в сельскохозяйственных районах и городских районах с низ­ким уровнем доходов, в которых бюджет на еду ограничен. Однако сегодня все больше магазинов Aldi открывается в пригородах, и компания начинает добав­лять несколько товаров под более дорогой частной маркой — «Grandessa».

Отношения с поставщиками Aldi являются уникальными, так как 85% продавае­мых товаров производится специально для Aldi со свойствами товаров, качеством и упаковкой, которые практически не отличаются от брендов ведущих производите­лей. Через свои подразделения Aldi заключает контракты с высококачественными производителями, которые находятся рядом с магазинами компании, что снижает расходы на логистику и максимизирует скорость доставки товаров до магазина. В результате, цены в магазинах Aldi ниже, чем в обычных супермаркетах, а товары свежее (и, следовательно, они дольше остаются свежими у потребителей дома). Aldi является любимым клиентом у многих поставщиков из-за того, что компания не устраивает рекламных скидок, экономит на упаковке и издержках на хранении, а также из-за политики «открытой книги» («open book» policy) по отношению к фи­нансовому учету фирмы, по которому Aldi ожидает низких цен, но также ожидает, что партнер по цепи поставки получит достаточную доходность капитала, чтобы поставлять качественную продукцию и оставаться одним из самых эффективных производителей в цепи поставки. Также Aldi придерживается политики двух по­ставщиков одного продаваемого фирмой товара. Единый процесс работает благо­даря «упрощению единиц, хранящихся на складе»; это означает, что типичный ма­газин Aldi продает около 700 единиц, хранящихся на складе, в сравнении с 25 000 единиц и более в обычном супермаркете и 150 000 в Wal-Mart Supercenter. Однако потребители могут удовлетворить 85-90% своих потребностей в продуктах питания с помощью этих 700 единиц, хранящихся на складе, и отовариться в другом магазине, если они готовы платить более высокие цены за более широкий ассортимент, мед­ленную оборачиваемость товарных запасов и более удобное расположение.

Идя по магазинуAIdi, опытный специалист по маркетингу быстро сможет по­нять, почему издержки Aldi ниже. Покупатели выполняют многие функции, за которые конкуренты платят сотрудникам в своих магазинах. Тележки берутся покупателями «на прокат» за четверть доллара, а при возврате тележек эти 25 цен­тов возвращаются. Это помогает компании избавиться от крупных издержек на оплату труда и износа тележек, а также избавить парковку для клиентов от из­лишнего скопления людей. Не тратьте время, пытаясь найти Aldi в телефонном справочнике — отвечать не телефонные звонки слишком дорого, устное обще­ние и интернет-сайт делают эту работу намного более эффективно. Большин­ство магазинов не работают по воскресеньям, а также после 19:00 или 20:00, что приводит к большим объемам продаж Aldi при помощи эффективной кассовой системы с тележками, заполненными сотней и более предметов в Aldi, по срав­нению с меньшими объемами у конкурентов. Но Aldi не скупится и на оплату труда — как правило, компания платит кассирам на несколько долларов в час больше, чем конкуренты (что приводит к низкой текучести работников магази­нов), и предлагает одну из самых больших стартовых зарплат выпускникам уни­верситетов, которые участвуют в их программе обучения розничной торговле ($62 000 в 2005 г.).

Aldi является очень закрытой фирмой, и поэтому финансовые результаты ком­пании не разглашаются общественности. Однако аналитики, обслуживающие сети продуктовых магазинов, а также Wal-Mart, изучили Aldi и пришли к выводу, что совокупные продажи компании по всему миру составляют $40 млрд, а размер при­были в несколько раз превышает размер прибыли большинства конкурентов. Ана­литик Bear, Steams & Со пришел к заключению, что цены Aldi на 6,6% ниже, чем сопоставимые частные марки в Wal-Mart и, конечно, намного ниже, чем в других крупных сетях продовольственных магазинов. В Aldi действует принцип «Двойная гарантия качества», который гласит: «Качество, вкус и удовлетворение всегда га­рантируются в Aldi дважды. Если по какой-то причине вы не удовлетворены лю­бым товаром на 100%, мы с удовольствием поменяем товар и вернем вам деньги». Это обещание может оказаться особенно важным, чтобы заставить новых покупа­телей попробовать магазин.

Теги:

Понедельник, Март 21st, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама