Потребность в социальном имидже

Вас волнует, что ваш(а) возлюбленный(ая) и ваша семья думают о вас? Вам не-

безразлично, как вы выглядите в глазах друзей и сослуживцев? Ответы на эти

вопросы никого не оставляют равнодушными. Нам хочется, чтобы наша семья

нами гордилась. Чтобы нас воспринимали как хорошего человека. Одни хотят

выглядеть успешными и, возможно, богатыми людьми; другие — привлекатель-

ными. Потребности в социальном образе основаны на беспокойстве индивида о

том, как его воспринимают другие люди. Речь идет о потребности производить

некое желаемое нами впечатление на наше социальное окружение.

Вы хорошо знаете, да и реклама не дает забыть, что социальный имидж человека

зависит, по крайней мере, частично, от товаров, которые человек покупает и потреб-

ляет. То, где мы живем, на чем ездим, во что одеваемся, какую музыку слушаем, — все

это формирует наш социальный образ. Даже такая прозаическая вещь, как питье-

вая вода в бутылках, может оцениваться как символическое представление нашего

«Я». Для описания покупок, в определенной степени мотивированных желанием про-

демонстрировать другим людям нашу успешность в делах, обычно используется

термин «заметное (видимое, демонстративное) потребление».

Компании стремятся непрерывно подкреплять мысли потребителей о том, что

их продукция позволяет пользователям сообщать обществу о своем имидже.

«Любимая марка многое говорит о человеке», — утверждает рекламное объявле-

ние сигарет «Marlboro». В рекламе ликера читаем: «Одежда, возможно, создает

мужчину, но я предпочитаю увидеть, что у него в баре». В ролике, рекламирую- потребителей

щем ювелирные изделия, женщина восхищается подаренным подруге на помолв-

ку кольцом: «Какой большой и красивый бриллиант! Твой жених, должно быть,

действительно богат». Мел Принс, профессор маркетинга из Университета штата

Южный Коннектикут, поясняет: «Если человек носит бриллиант, то он находит-

ся на всеобщем обозрении. Чем он больше, тем в большей степени он подчеркива-

ет социальный статус [мужчины-покупателя. Для мужчины в нашем обществе

важно демонстрировать свое богатство. Престиж покупателя отражается в пре-

стиже бриллианта».

Теги:

Среда, Март 23rd, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама