Потребность в социальном имидже
Вас волнует, что ваш(а) возлюбленный(ая) и ваша семья думают о вас? Вам не-
безразлично, как вы выглядите в глазах друзей и сослуживцев? Ответы на эти
вопросы никого не оставляют равнодушными. Нам хочется, чтобы наша семья
нами гордилась. Чтобы нас воспринимали как хорошего человека. Одни хотят
выглядеть успешными и, возможно, богатыми людьми; другие — привлекатель-
ными. Потребности в социальном образе основаны на беспокойстве индивида о
том, как его воспринимают другие люди. Речь идет о потребности производить
некое желаемое нами впечатление на наше социальное окружение.
Вы хорошо знаете, да и реклама не дает забыть, что социальный имидж человека
зависит, по крайней мере, частично, от товаров, которые человек покупает и потреб-
ляет. То, где мы живем, на чем ездим, во что одеваемся, какую музыку слушаем, — все
это формирует наш социальный образ. Даже такая прозаическая вещь, как питье-
вая вода в бутылках, может оцениваться как символическое представление нашего
«Я». Для описания покупок, в определенной степени мотивированных желанием про-
демонстрировать другим людям нашу успешность в делах, обычно используется
термин «заметное (видимое, демонстративное) потребление».
Компании стремятся непрерывно подкреплять мысли потребителей о том, что
их продукция позволяет пользователям сообщать обществу о своем имидже.
«Любимая марка многое говорит о человеке», — утверждает рекламное объявле-
ние сигарет «Marlboro». В рекламе ликера читаем: «Одежда, возможно, создает
мужчину, но я предпочитаю увидеть, что у него в баре». В ролике, рекламирую- потребителей
щем ювелирные изделия, женщина восхищается подаренным подруге на помолв-
ку кольцом: «Какой большой и красивый бриллиант! Твой жених, должно быть,
действительно богат». Мел Принс, профессор маркетинга из Университета штата
Южный Коннектикут, поясняет: «Если человек носит бриллиант, то он находит-
ся на всеобщем обозрении. Чем он больше, тем в большей степени он подчеркива-
ет социальный статус [мужчины-покупателя. Для мужчины в нашем обществе
важно демонстрировать свое богатство. Престиж покупателя отражается в пре-
стиже бриллианта».
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 |