Потребность в разнообразии
Как говорится, «Разнообразие — приправа к жизни». Поистине так! Нет нужды
убеждать вас, что любая вещь (материальная или нет) в слишком больших коли-
чествах рано или поздно надоедает. Данное положение применимо, конечно, и к
потреблению. Обычно я пью «Diet Coke». Но время от времени я покупаю какой-
нибудь напиток со вкусом «неколы», потому что мне хочется почувствовать другой
вкус.
Однако эта потребность в разнообразии может заставить нас поволновать-
ся. Повышение разнообразия может
привести к увеличению потребления. В качестве доказательства приводились ре-
зультаты исследования, когда потребители съедали больше мармеладок в случае,
когда количество цветов было больше.
Потребность в разнообразии частично объясняет недавнюю моду на мобильные
телефоны, позволяющие выбрать мелодию звонка. Как заметил один потребитель
двадцати одного года от роду: «Просто ужасно, когда у всех поголовно телефоны
звонят одинаково». В Японии было продано более четырех миллионов экземпля-
ров буклетов с описанием шагов программирования различных мелодий для звон-
ков.
Потребностью в разнообразии можно объяснить, почему McDonald’s прода-
ет во Франции больше еды, чем в любой другой европейской стране. Вот как это
объясняет один восемнадцатилетний тинейджер, поедая при этом что-то жареное
из McDonald’s: «Да, вокруг много другой еды, но эта не такая, как все остальное,
это можно поесть, чтобы отвлечься от остального». Другой юный потребитель
добавляет: «Хорошо поесть чего-то с совершенно иным вкусом».
В ответ на потребность в разнообразии компании используют различные под-
ходы. Производители продуктов питания могут, скажем, создавать различные вер-
сии собственных оригинальных брендов. В 2005 г. и Coca-Cola, и Pepsi предложи-
ли воду с новыми вкусами в надежде привлечь потребителей, которые хотят пить
что-то новое.
Производители продуктов питания могут также продвигать раз-
личные способы приготовления своей продукции. Иногда потребность в разно-
образии становится центральной темой рекламы и позиционирования товара. Рек-
лама одного из освежающих напитков гласит: «Весь вкус. Весь спектр. Все для
тебя». В рекламе соуса для мяса утверждается, что он «безумно необыкновен-
ный». Туристическое агентство может описывать предлагаемый им тур с приклю-
чениями как неповторимый и уникальный, особенно если в настоящее время ту-
ристы, как сказал пресс-секретарь одного агентства, «ищут разнообразия».
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |