Потребность в разнообразии

Как говорится, «Разнообразие — приправа к жизни». Поистине так! Нет нужды

убеждать вас, что любая вещь (материальная или нет) в слишком больших коли-

чествах рано или поздно надоедает. Данное положение применимо, конечно, и к

потреблению. Обычно я пью «Diet Coke». Но время от времени я покупаю какой-

нибудь напиток со вкусом «неколы», потому что мне хочется почувствовать другой

вкус.

Однако эта потребность в разнообразии может заставить нас поволновать-

ся. Повышение разнообразия может

привести к увеличению потребления. В качестве доказательства приводились ре-

зультаты исследования, когда потребители съедали больше мармеладок в случае,

когда количество цветов было больше.

Потребность в разнообразии частично объясняет недавнюю моду на мобильные

телефоны, позволяющие выбрать мелодию звонка. Как заметил один потребитель

двадцати одного года от роду: «Просто ужасно, когда у всех поголовно телефоны

звонят одинаково». В Японии было продано более четырех миллионов экземпля-

ров буклетов с описанием шагов программирования различных мелодий для звон-

ков.

Потребностью в разнообразии можно объяснить, почему McDonald’s прода-

ет во Франции больше еды, чем в любой другой европейской стране. Вот как это

объясняет один восемнадцатилетний тинейджер, поедая при этом что-то жареное

из McDonald’s: «Да, вокруг много другой еды, но эта не такая, как все остальное,

это можно поесть, чтобы отвлечься от остального». Другой юный потребитель

добавляет: «Хорошо поесть чего-то с совершенно иным вкусом».

В ответ на потребность в разнообразии компании используют различные под-

ходы. Производители продуктов питания могут, скажем, создавать различные вер-

сии собственных оригинальных брендов. В 2005 г. и Coca-Cola, и Pepsi предложи-

ли воду с новыми вкусами в надежде привлечь потребителей, которые хотят пить

что-то новое.

Производители продуктов питания могут также продвигать раз-

личные способы приготовления своей продукции. Иногда потребность в разно-

образии становится центральной темой рекламы и позиционирования товара. Рек-

лама одного из освежающих напитков гласит: «Весь вкус. Весь спектр. Все для

тебя». В рекламе соуса для мяса утверждается, что он «безумно необыкновен-

ный». Туристическое агентство может описывать предлагаемый им тур с приклю-

чениями как неповторимый и уникальный, особенно если в настоящее время ту-

ристы, как сказал пресс-секретарь одного агентства, «ищут разнообразия».

Четверг, Март 24th, 2011 Без рубрики

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Реклама