Потребность в разнообразии

Как говорится, «Разнообразие — приправа к жизни». Поистине так! Нет нужды

убеждать вас, что любая вещь (материальная или нет) в слишком больших коли-

чествах рано или поздно надоедает. Данное положение применимо, конечно, и к

потреблению. Обычно я пью «Diet Coke». Но время от времени я покупаю какой-

нибудь напиток со вкусом «неколы», потому что мне хочется почувствовать другой

вкус.

Однако эта потребность в разнообразии может заставить нас поволновать-

ся. Повышение разнообразия может

привести к увеличению потребления. В качестве доказательства приводились ре-

зультаты исследования, когда потребители съедали больше мармеладок в случае,

когда количество цветов было больше.

Потребность в разнообразии частично объясняет недавнюю моду на мобильные

телефоны, позволяющие выбрать мелодию звонка. Как заметил один потребитель

двадцати одного года от роду: «Просто ужасно, когда у всех поголовно телефоны

звонят одинаково». В Японии было продано более четырех миллионов экземпля-

ров буклетов с описанием шагов программирования различных мелодий для звон-

ков.

Потребностью в разнообразии можно объяснить, почему McDonald’s прода-

ет во Франции больше еды, чем в любой другой европейской стране. Вот как это

объясняет один восемнадцатилетний тинейджер, поедая при этом что-то жареное

из McDonald’s: «Да, вокруг много другой еды, но эта не такая, как все остальное,

это можно поесть, чтобы отвлечься от остального». Другой юный потребитель

добавляет: «Хорошо поесть чего-то с совершенно иным вкусом».

В ответ на потребность в разнообразии компании используют различные под-

ходы. Производители продуктов питания могут, скажем, создавать различные вер-

сии собственных оригинальных брендов. В 2005 г. и Coca-Cola, и Pepsi предложи-

ли воду с новыми вкусами в надежде привлечь потребителей, которые хотят пить

что-то новое.

Производители продуктов питания могут также продвигать раз-

личные способы приготовления своей продукции. Иногда потребность в разно-

образии становится центральной темой рекламы и позиционирования товара. Рек-

лама одного из освежающих напитков гласит: «Весь вкус. Весь спектр. Все для

тебя». В рекламе соуса для мяса утверждается, что он «безумно необыкновен-

ный». Туристическое агентство может описывать предлагаемый им тур с приклю-

чениями как неповторимый и уникальный, особенно если в настоящее время ту-

ристы, как сказал пресс-секретарь одного агентства, «ищут разнообразия».

Теги:

Четверг, Март 24th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама