Осведомленность о рекламе
Компании также заинтересованы в том, чтобы потребители помнили об их рекламных обращениях. В связи с этим компании иногда проводят исследования, чтобы определить, какие рекламные объявления запоминаются потребителям. В предпраздничный рождественский сезон клиентов электронных магазинов попросили назвать наиболее запомнившееся им рекламное объявление интернет-компании. Несмотря на то, что интернет-компании тратят немало средств на предпраздничную рекламу, четверть респондентов не смогли припомнить ни одного их рекламного объявления, что вообще ставит под вопрос эффективность подобной рекламы. Отметим, однако, что сомнения в эффективности рекламы в связи с неспособностью потребителей ее вспомнить основаны на предположении, что прежде, чем объявление начнет оказывать влияние, оно должно запомниться. Однако стоит задуматься об истинности такого предположения. Обработав некое рекламное объявление, человек может запомнить какие-то данные о рекламируемом товаре (например, как он выглядит, сколько стоит), не запомнив при этом источника информации. Нельзя судить об эффективности рекламы только по факту ее (не)запоминания. Неприятные объявления могут запоминаться слишком хорошо, но вызванные ими негативные чувства могут негативно влиять и на мнения потребителей о рекламируемых товарах.
Фирму должно волновать не количество людей, запомнивших, что видели ее рекламу, а то, что именно им в ней запомнилось. Запомнили ли они, скажем, название рекламируемого товара? Что из рекламных заявлений (доводов) им запомнилось (если вообще запомнилось)? Подобные вопросы задавались респондентам в ходе исследования, проведенного фирмой Kraft Foods для оценки новой рекламной кампании своей замороженной пиццы «DiGiorno». Обнаружилось, что 64% респондентов смогли запомнить основное послание, прозвучавшее в ролике (при среднем результате для телерекламы 24%), и 52% смогли вспомнить название бренда. Результаты изучения рекламы на баннерах, размещаемых на сайтах, совершенно иные. По данным одной исследовательской фирмы, из пользователей Интернета, даже среди тех, кто щелкал по баннерам, более двух третей не могли вспомнить, что они видели.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |