Опасайтесь скрытых программ

Чак Харрис помнит времена, когда Интернет еще был развлечением, и он мог часами читать любимые новостные сайты, листать церковный календарь и гулять по интернет-магазинам. Но несколько недель назад он утратил контроль над своей машиной — компьютер превратился в гигантский электронный рекламный щит. Веб-браузер контролировала компания, которую он не знал. Всплывающие окна пыта­лись загрузить материал, который он не запрашивал. Странные иконки предлага­ли низкопроцентные займы, о которых он не спрашивал. Харрис несколько дней пытался отремонтировать компьютер, но программы продолжали множиться до такого состояния, когда невозможно было что-либо сделать, и он сдался. На про­шлой неделе шестидесятивосьмилетний отставной аэрокосмический инженер по­тратил $1000 на покупку нового компьютера, но теперь они с женой Дороти пользу­ются этим компьютером, только когда это совершенно необходимо. «Мы вообще чуть не перестали пользоваться компьютером, — сказал он. — Это не стоит таких сложностей».

Как будто было недостаточно того, что пользователи компьютеров должны опа­саться хакеров, вирусов, спама и других сетевых угроз, теперь еще и новая напасть. Миллионы потребителей, таких как Харрис, борются с болезнью, которую компьютер­ные специалисты называют «adware» или «spyware». Названия относятся к большому числу программ, загружаемых пользователями из Интернета, как правило, неумыш­ленно. В отличие от случайной всплывающей рекламы, эти рекламные объявления являются скрытыми программами, которые остаются на жестком диске компьюте­ра. Когда из поведения потребителя в Сети становится понятно, что он ищет товар определенного типа, adware активирует спонсорскую рекламу на радость потреби­телю. С другой стороны, spyware рапортует обо всех передвижениях пользователя в Сети, а также передает его персональную информацию.

Телекоммуникационный гигант Verizon Communications использовал adware в те­чение почти двух лет, чтобы привлечь предполагаемых клиентов к своему быстро­действующему интернет-бизнесу. Компания Claria, крупнейший поставщик adware, утверждает, что к числу ее клиентов относятся компании Sprint, Motorola и туристиче­ское агентство Orbitz, работающее в Интернете. Основной конкурент Claria, компания WhenU, утверждает, что среди известных компаний, которые пользуются ее услуга­ми, есть такие имена, как British Airways и Bank of America. Рекламодателям нравится adware, так как они считают, что это действенная технология, которая приносит им больше клиентов за меньшие деньги, чем остальные средства онлайн-рекламы. «Мы находим, что это намного эффективнее других средств прямой рекламы», — говорит Джон Бономо, представитель Verizon.

По оценкам экспертов, в сети циркулируют десятки тысяч spyware- и adware-npo-грамм. По оценкам Национального альянса кибер-безопасности, созданного в фор­ме партнерского союза индустрией высоких технологий и Департаментом местной безопасности, 90% компьютеров с высокоскоростным подключением к Интернету закачали как минимум одну spyware- и adware-программу, что повлекло за собой уменьшение производительности и увеличение объема пользовательской поддер­жки и ремонта. Представитель Dell Колин Райан говорит, что с августа 2003 г. количе­ство обращений в службу поддержки относительно spyware увеличилось с чуть бо­лее 2% до 10-15%.

Обычно adware загружается без разрешения пользователя вместе с программа­ми обмена музыкой, типа Kazaa, или с бесплатными скринсейверами, панелями ин­струментов и погодными иконками для рабочего стола. Те adware-провайдеры, ко­торые заботятся о своей репутации, сообщают пользователям, что именно делает программа, и запрашивают разрешение на установку программы на компьютер, но, как правило, эта информация бывает напечатана очень мелким шрифтом. Знаете ли, такой мелкий шрифт, который большинство людей обычно просто пропускают.

Против этих программ протестуют не только потребители. Даже Бюро интерак­тивной рекламы (Interactive Advertising Bureau), группа стандарта отрасли онлайн-рекламы, испытывает неудобство от этой системы. «Представители компаний все­гда говорят мне одно и то же: это эффективно, — говорит Грэг Стюарт, президент и руководитель нью-йоркской группы. — И я отвечаю им одно и то же: «Да, и методы управления Тони Сопрано эффективны, но мы не приемлем их в цивилизованном обществе»».

Кстати, вы можете загрузить бесплатное анти-spyware программное обеспече­ние типа Spybot, Search & Destroy и Ad-Aware на сайте www.download.com.

В 2003 г. реклама в Сети сделала еще один шаг к рекламе будущего, как это описано в фильме «Minority report». Израильские потребители, которые ранее дали свое согласие на получение электронных посланий, заходя на определенные сайты, обнаруживали рекламные сообщения, через которые рекламодатель обра­щался именно к ним, называя их по имени. Воздействие такой персонифициро­ванной рекламы было таково, что показатель «кликов» составил целых 34%! А когда это нововведение стало привычным для посетителей, показатель «кли­ков» уменьшился. Но даже и после этого показатель «кликов» установился на уровне 7-12%, что явно превышает аналогичный показатель для неперсонифи-цированной рекламы в Сети. Летом 2004 г. некоторые американские компании внесли в свои планы адаптацию данной технологии.

Теги:

Среда, Март 16th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама