Опасайтесь скрытых программ
Чак Харрис помнит времена, когда Интернет еще был развлечением, и он мог часами читать любимые новостные сайты, листать церковный календарь и гулять по интернет-магазинам. Но несколько недель назад он утратил контроль над своей машиной — компьютер превратился в гигантский электронный рекламный щит. Веб-браузер контролировала компания, которую он не знал. Всплывающие окна пытались загрузить материал, который он не запрашивал. Странные иконки предлагали низкопроцентные займы, о которых он не спрашивал. Харрис несколько дней пытался отремонтировать компьютер, но программы продолжали множиться до такого состояния, когда невозможно было что-либо сделать, и он сдался. На прошлой неделе шестидесятивосьмилетний отставной аэрокосмический инженер потратил $1000 на покупку нового компьютера, но теперь они с женой Дороти пользуются этим компьютером, только когда это совершенно необходимо. «Мы вообще чуть не перестали пользоваться компьютером, — сказал он. — Это не стоит таких сложностей».
Как будто было недостаточно того, что пользователи компьютеров должны опасаться хакеров, вирусов, спама и других сетевых угроз, теперь еще и новая напасть. Миллионы потребителей, таких как Харрис, борются с болезнью, которую компьютерные специалисты называют «adware» или «spyware». Названия относятся к большому числу программ, загружаемых пользователями из Интернета, как правило, неумышленно. В отличие от случайной всплывающей рекламы, эти рекламные объявления являются скрытыми программами, которые остаются на жестком диске компьютера. Когда из поведения потребителя в Сети становится понятно, что он ищет товар определенного типа, adware активирует спонсорскую рекламу на радость потребителю. С другой стороны, spyware рапортует обо всех передвижениях пользователя в Сети, а также передает его персональную информацию.
Телекоммуникационный гигант Verizon Communications использовал adware в течение почти двух лет, чтобы привлечь предполагаемых клиентов к своему быстродействующему интернет-бизнесу. Компания Claria, крупнейший поставщик adware, утверждает, что к числу ее клиентов относятся компании Sprint, Motorola и туристическое агентство Orbitz, работающее в Интернете. Основной конкурент Claria, компания WhenU, утверждает, что среди известных компаний, которые пользуются ее услугами, есть такие имена, как British Airways и Bank of America. Рекламодателям нравится adware, так как они считают, что это действенная технология, которая приносит им больше клиентов за меньшие деньги, чем остальные средства онлайн-рекламы. «Мы находим, что это намного эффективнее других средств прямой рекламы», — говорит Джон Бономо, представитель Verizon.
По оценкам экспертов, в сети циркулируют десятки тысяч spyware- и adware-npo-грамм. По оценкам Национального альянса кибер-безопасности, созданного в форме партнерского союза индустрией высоких технологий и Департаментом местной безопасности, 90% компьютеров с высокоскоростным подключением к Интернету закачали как минимум одну spyware- и adware-программу, что повлекло за собой уменьшение производительности и увеличение объема пользовательской поддержки и ремонта. Представитель Dell Колин Райан говорит, что с августа 2003 г. количество обращений в службу поддержки относительно spyware увеличилось с чуть более 2% до 10-15%.
Обычно adware загружается без разрешения пользователя вместе с программами обмена музыкой, типа Kazaa, или с бесплатными скринсейверами, панелями инструментов и погодными иконками для рабочего стола. Те adware-провайдеры, которые заботятся о своей репутации, сообщают пользователям, что именно делает программа, и запрашивают разрешение на установку программы на компьютер, но, как правило, эта информация бывает напечатана очень мелким шрифтом. Знаете ли, такой мелкий шрифт, который большинство людей обычно просто пропускают.
Против этих программ протестуют не только потребители. Даже Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau), группа стандарта отрасли онлайн-рекламы, испытывает неудобство от этой системы. «Представители компаний всегда говорят мне одно и то же: это эффективно, — говорит Грэг Стюарт, президент и руководитель нью-йоркской группы. — И я отвечаю им одно и то же: «Да, и методы управления Тони Сопрано эффективны, но мы не приемлем их в цивилизованном обществе»».
Кстати, вы можете загрузить бесплатное анти-spyware программное обеспечение типа Spybot, Search & Destroy и Ad-Aware на сайте www.download.com.
В 2003 г. реклама в Сети сделала еще один шаг к рекламе будущего, как это описано в фильме «Minority report». Израильские потребители, которые ранее дали свое согласие на получение электронных посланий, заходя на определенные сайты, обнаруживали рекламные сообщения, через которые рекламодатель обращался именно к ним, называя их по имени. Воздействие такой персонифицированной рекламы было таково, что показатель «кликов» составил целых 34%! А когда это нововведение стало привычным для посетителей, показатель «кликов» уменьшился. Но даже и после этого показатель «кликов» установился на уровне 7-12%, что явно превышает аналогичный показатель для неперсонифи-цированной рекламы в Сети. Летом 2004 г. некоторые американские компании внесли в свои планы адаптацию данной технологии.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |