Обращение к нормативному влиянию в маркетинговой стратегии

Компании-производители давно поняли, какой потенциал имеют воздействия на «внутренний голос» человека. Так, обычай надевать желтые повязки в целях де­монстрации осведомленности о проблеме рака (понимание храбрости и героизма велосипедиста Ланса Армстронга) или повязки красного цвета в знак обеспоко­енности проблемой рака груди получил наиболее широкое распространение среди групп, подверженных нормативному влиянию. Высокая заметность товара также повышает воздействие референтных групп.

Нормативное подчинение, особенно на Западе, сегодня уже не так сильно, как раньше. Причина этого состоит в том, что урбанизация неизменно приводит к уменьшению количества личных контактов между дедушками, бабушками, тетя­ми, дядями и прочими членами расширенных семей, в результате чего личные потребности отдельных потребителей ставятся превыше приверженности группе. Кроме того, условия анонимной жизни в мегаполисах также сводят социальные взаимодействия к минимуму (по сравнению с жизнью в деревнях или маленьких городках). Виртуальные группы из Интернета могут оказывать воздействие на отдельные сферы вашей жизни, но вам весьма непросто получить информацию о том, какую одежду носит ваш виртуальный друг, что он ест, на каком автомобиле ездит. К тому же сложности возникают и при личном общении с друзьями во время прослушивания композиций, записанных на ваш «iPod». Телевидение и прочие СМИ настолько действенно представляют социальную реальность, что могут считаться основными источниками нормативного влияния на убеждения и поведение людей.

Есть еще одна причина для уменьшения нормативного подчинения — ослабе­вание уважения к социальным нормам, — социологи называют данное явление аномией. Некоторым людям социальные нормы настолько безразличны, что они выполняют с неохотой, а то и отказываются от исполнения некоторых соци­альных требований. Некоторые компании-производители обращаются к людям, не желающим быть «как все», стремящимся выражать свою индивидуальность, а не выглядеть «одним из группы».

Теги:

Воскресенье, Март 13th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама