Новые роли мужчин

Новым ролям мужчин посвящено немало публикаций. Одним из основных специалистов в данном вопросе является Джозеф Плек, пришедший к выводу о том, что хотя многие заявления в действительности остаются лишь словами, реальных изменений происходит тоже немало. Новый имидж мужчины — имидж «нового папы» — определенно поддерживается всеми масс-медиа. Он отличается от прежних понятий об отцовстве по целому ряду показателей: мужчина при­сутствует при родах; занимается детьми, когда те еще находятся в младенческом возрасте, а не только когда они повзрослеют; фактически он ежедневно ухажи­вает за своими детьми, а не просто играет с ними; занимается дочерьми и сыновья­ми в равной степени. Мужчины XXI в. сами считают себя более чувственными. Они по-прежнему интересуются любовными связями. Но, кроме того, мужчин очень волнуют проблемы здорового образа жизни, воспитания детей, они стре­мятся помогать по дому и найти идеальный баланс между работой и свободным временем. Согласно последним исследованиям, стереотипы, сложившиеся в про­шлом относительно того, как мужчины ходят за покупками, согласно которым мужчина «быстро хватает и уходит», «не может спокойно подождать» и «боится женских проблем», не соответствуют действительности. Некоторые мужчины вышли за рамки тендерных ролей и оценивают альтернативные варианты, воз­можные выгоды и даже отовариваются в «женских» магазинах. Помимо всего прочего, мужчины все чаще приобретают товары личной гигиены. Некоторые профессиональные футболисты в холодные зимние дни даже надевают под фор­му колготки — они считают, что нейлоновые колготки обеспечивают тепло и по­глощают влагу, не придавая телу избыточного объема, как термобелье. Врачи так­же все чаще рекомендуют надевать для длительных авиаперелетов тугие носки, похожие на женские, для профилактики появления тромбов в сосудах. И раньше мужчины — представители культуры андеграунда носили колготки, но в целом мужчины не готовы были надевать женские бренды до тех пор, пока производи­тель-новатор не представил на рынок чулочные изделия ACTIVSKIN, соответ­ствующие особенностям мужской анатомии, которые продвигаются под слоганом «ComfiLons — это не колготки вашей мамы».

По мере изменения экономических условий и роли мужчин в доме им прихо­дится по-новому относиться к самим себе. Деловому человеку 1950-х гг. нужна была устоявшаяся, стабильная жизнь где-нибудь в пригороде, но уже в 1970-х гг. он, скорее, стремился руководить, чем быть подчиненным. Сегодня деловой человек в одной руке держит портфель, а другой катит коляску с ребенком. И хотя карьера все так же важна для него, он не станет жертвовать ради нее своей семьей. К этим изменениям в жизни мужчин, когда, например, им надо ос­таться дома с больным ребенком, приходится приспосабливаться и организа­циям. Современным мужчинам приходится идти на те же компромиссы, жертвы и уступки, что и их работающим женам. Если компании окажутся не в силах осознать эти потребности, они рискуют потерять своих лучших сотрудников и сотрудниц.

Возможно, сейчас появляется новый «обоеполый» потребитель, обладающий одновременно потребительскими характеристиками и мужчин, и женщин (или не делающий никакого различия между мужскими и женскими характеристиками), особенно среди молодых образованных профессионалов. Во многом потреби­тельское поведение формируют карьера и образование, а мужчины и женщины моложе тридцати лет схожи и по занимаемым постам, и по уровню образования. Возможно, представления о разделении родительских ролей, а также ролей, ис­полняемых в хозяйстве, имеющие культурные корни, изменяются не столь быстро, но очевидно, что они изменяются. А раз карьерные и домашние роли представите­лей обоих полов становятся одинаковыми, то имеет смысл ожидать, что поведение потребителей по отношению ко многим категориям товаров и розничных торгов­цев утратит тендерные особенности.

Теги:

Воскресенье, Март 13th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама