Новое определение понятия «бесплатно»

Послания, приходящие вам по Интернету, пытаются ввергнуть вас в искушение:

«Присоединяйтесь прямо сейчас — и получите бесплатно ноутбук IBM» или «вас

ждет дополнительный бесплатный «iPod»». Подобные предложения, получаемые по

почте или встречающиеся в Интернете, обещают подарки за приобретение товаров

или услуг. Но насколько они реальны?

Да, некоторые из них. Сетевая компания Gratis Internet разработала систему, в рам-

ках которой компания закупает, а затем раздает такие дорогие товары, как «iPod». Для

получения «iPod» участники должны оформить заказ на один из приблизительно де-

сятка товаров и склонить еще пятерых потребителей сделать то же самое. Роб Дже-

велл, соучредитель Gratis, говорит, что компания еженедельно раздаривает по пять-

сот плееров «iPod». Эта компания опубликовала имена и адреса электронной почты

приблизительно двухсот человек, получивших бесплатно «iPod». Один из этих людей,

Джакоб Снайдер, говорит: «Я долго занимался исследованиями, поскольку не верил в

это». Но, обнаружив, как ему показалось, реальные истории успеха, он решил побо-

роться за бесплатный «iPod». Он подписал заказ на сорок пять дней бесплатного Ин-

тернета от компании AOL, который не стал продлять после недолгого опробования, а

также убедил пятерых своих друзей выбрать одно из предложений. В течение месяца

он получил «iPod».

Однако же люди, которые имели дело с различными компаниями, рассказывают

о своем опыте иного рода. Позвольте рассказать вам о моем личном опыте. Все на-

чалось с того, что я получила по электронной почте письмо от BizRate.com и одного

из «специальных партнеров» этой компании. Как говорилось в этом письме, «иссле-

довательская группа eMarket Research Group ищет людей для тестирования новых

товаров. Просто примите участие в оценочном опросе и получите бесплатно ноут-

бук фирмы Dell». Я подумала: «Да не вопрос!». Конечно же, я могу выделить некото-

рое количество времени, чтобы ответить на вопросы анкеты и получить бесплатный

компьютер, который я хотела подарить брату своего мужа. Так называемый оценоч-

ный опрос оказался какой-то ерундой. Я ничего не оценивала. Вместо этого я долж-

на была перечислить те предложения (например, получение новой кредитной кар-

ты или размещение моего электронного адреса в каком-то списке), которые бы я

приняла. Предложения, которые содержались в первых двух списках, я могла прини-

мать и не тратить при этом нанихденьги.такя и сделала. Но затем сделку пришлось

отменить. Чтобы удовлетворять требованиям, необходимо было истратить на това-

ры из третьего списка столько средств, сколько я не могла себе позволить выложить

за «бесплатный» компьютер. Мне не подобрать слов, чтобы описать степень свое-

го раздражения. Я не просто потратила время, но, приняв предложения из первых двух

списков, я еще и помогла этой компании. И мой опыт не уникален. В процессе исследо-

вания, проводимого для этой книги, я наткнулась на сайт www.ripoffreport.com, где

перечислены жалобы тех, кто имел несчастье связаться с eMarket Research Group или

другими подобными компаниями. В отличие от меня, эти несчастные потребители дей-

ствительно выполнили все требования для получения бесплатного товара, но большин-

ство из них так его и не дождались. Урок, который из всего этого можно извлечь, лучше

выразить словами Вике сайта www.ripoffreport.com: «Единственная вещь на этой плане-

те, которая действительно дается вам бесплатно, — это любовь вашей мамы. Все ос-

тальное — ловушки или уловки».

Теги:

Пятница, Март 25th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама