Не позволяйте манипулировать собой

В своей жизни вы принимаете решения в зависимости оттого, на кого вы оказы­ваете влияние или кого вы можете убедить, а также от того, кто оказывает влияние на вас и кто вас может убедить в чем-либо. Если вы обладаете способностью убеж­дения, то вероятность вашего успеха заметно повышается. Поэтому организации тратят миллионы на обучение своих людей навыкам продаж и ведения переговоров, чтобы они на высоком профессиональном уровне убеждали вас расстаться со свои­ми деньгами. А вы уделяете столько же времени тому, чтобы научиться понимать, к чему они ведут и как с этим бороться?

Джон Мариотти, влиятельный консультант в сфере менеджмента и бывший гене­ральный директор, призывает людей изучать работу социального психолога Робер­та Чалдини, чтобы понять сущность уступки и причины, по которым люди реагируют на стимулы так, а не иначе. В своей книге «Воздействие: психология убеждения» («Influence: The Psychology of Persuasion») доктор Роберт Чалдини раскрывает шесть психологических принципов, которые побуждают уступить давлению со стороны окружающих, и рассказывает, как защитить себя от манипуляции и заставить эти принципы работать на вас. Люди осознанно или неосознанно используют эти принципы (взаимность, преданность и постоянство, социальное подтверждение, способность нравиться, авторитет, а также ограниченность) в целях убеждения окружающих, иногда это приводит к «автоматическим, необдуманным уступкам». Осведомлен­ность об этих принципах повышает способность противостоять им, и в труде Р. Чал-дини дается практический совет «Как ответить «нет»».

Теги:

Воскресенье, Март 13th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама