Насколько велик рынок дополнительных опций и аксессуаров

Забудьте о лошадиных силах, впрыске топлива или времени разгона до шестидеся-

ти километров в час. На сегодняшний день ничто в мире автомобилей не сравнится

по силе воздействия на продажи с дополнительными опциями и аксессуарами. Чего

вы изволите? Может быть, особо мощные, ослепляющие фонари? Аудиосистему,

способную сразить и глухого? А что вы скажете о подсветке автомобиля снаружи

или о подсветке водительского места? А может, вы хотите светящиеся и вращаю-

щиеся колпаки на колеса? Не волнуйтесь — вы обязательно найдете что-нибудь

подходящее. Сейчас сотни компаний ежегодно предлагают тысячи дополнитель-

ных прибамбасов для автомобилей.

Насколько велик рынок дополнительных опций и аксессуаров? По оценкам Ассо-

циации рынка специального оборудования (Specialty Equipment Market Association,

SEMA), рынок послепродажного тюнинга автомобилей оценивается в $29 млрд. Но

некоторые ниши внутри этого рынка развиваются особенно быстро. Например,

продажи аксессуаров на рынке «тюнинга» — компактных спортивных автомоби-

лей — растут немыслимыми темпами. С $295 млн в 1997 г. к 2002 г. продажи уве-

личились почти в 8 раз и составили $2,3 млрд, это отчасти связано с хитом кино-

проката 2001 г. «The fast & the furious», собравшим более $200 млн по всему миру.

Демографически «нижний» участок этого рынка составляют самые юные води-

тели. Программа MTV «Pimp my Ride»* подталкивает, или, как минимум, освеща-

ет возросший интерес юных водителей к своим «колесам». Песня, сопровождаю-

щая это шоу, начинается словами: «Ты хочешь вступить в игру? Но твои колеса не

круты. Тебе надо прийти к нам и неслабо прокатиться». Иными словами, украсив

свою машину, вы обретете популярность.

Но усовершенствованием своих автомобилей увлекается не только молодежь.

Водители старшего поколения тоже выкладывают серьезные деньги за дополни-

тельные возможности. Но, в отличие от детей и подростков, эти автовладельцы

предпочитают внешнему дизайну внутренний. Они обычно стремятся к тому, что-

бы их опыт вождения стал безопаснее, проще и спокойнее. «Они превращают ваш

автомобиль в лошадь, — говорит один автомобилист старшего поколения, — кото-

рую вы никогда не захотите покинуть».

На MTV-Россия эта программа называется «Тачка на прокачку». — Примеч. ред.

Рынок тюнинга все больше переходит с постпокупочной стадии на предпоку-

почную. Сами автопроизводители включаются в это действо и стимулируют фир-

мы, производящие аксессуары, к созданию уникальных элементов новых моделей

автомобилей. Например, над новым дизайном «Ford Mustang» трудились пятьде-

сят компаний. «У автодилеров доходы невысоки, и поэтому они рассматривают нас

в качестве нового источника доходов», — говорит Питер МакГилливрэй, пресс-сек-

ретарь SEMA.

Но эксперты предупреждают потребителей. Прежде чем выбрасывать сотни

тысяч долларов на аксессуары, которые сделают вас крутыми, помните, что это не

навсегда. «Мода изменчива», — замечает Майкл Майерс, президент Number One

Parts International, компании из Атланты, которая специализируется на «правиль-

ных фишках» для шестнадцати-семнадцатилетних водителей

Теги:

Вторник, Март 22nd, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама