Материальные объекты могут представлять для нас ценность

Многие начали ощущать такую страсть к собиранию монет в 1999 г. , когда Монет-

ный двор США начал выпускать свою серию двадцатипятицентовых монет, посвя-

щенных различным штатам. Ежегодно, до 2008 г. , будет выпускаться пять новых

двадцатипятицентовых монет, дизайн каждой из которых будет связан с одним из

пятидесяти штатов. Монеты будут выпускаться в том порядке, в каком штаты при-

соединились к союзу. Одна из первых двадцатипятицентовых монет, посвященная

штату Коннектикут, была распродана через сайт Монетного двора в количестве, рав-

ноценном $2 млн, за одни день. «Вероятно, это самый «горячий» предмет коллекци-

онирования этого десятилетия», — отмечает глава Монетного двора Майкл Уайт.

Материальные объекты могут представлять для нас ценность потому, что они

дают нам чувство связи с их прежними владельцами. Обладающие средствами

американцы тратят миллионы долларов, покупая на аукционах принадлежавшие

известным людям (Мэрилин Монро, Жаклин Кеннеди) веши. Имущество также

может быть важным связующим звеном между человеком и его прошлым. Люди

приобретают предметы, чтобы сохранить воспоминания и иметь постоянное нос-

тальгическое напоминание о каком-то времени и месте. Например, туристы часто

покупают различные предметы (футболки, изделия местных мастеров и худож-

ников и т. п.) «на память» о путешествии.

Порой имущество становится для нас настолько важным, что мы верим, будто

оно помогает нам определять, кто мы есть. Вы когда-либо слышали выражение:

«Вы — то, что вы едите»? В данном случае уместно его перефразировать: «Вы — то,

что вы имеете». Некоторые исследователи даже высказывают мысль, что «утверж-

дение «Мы — то, что мы имеем», является, возможно, самым фундаментальным и

влиятельным фактом для исследований поведения потребителей».

С этой точки зрения, самоконцепция, представление человека о том, что он собой представляет,

зависит, по крайней мере частично, от того, чем он владеет.

Наконец, потребность в обладании играет важную роль в импульсных, непредна-

меренных покупках, которые происходят, когда потребители неожиданно испыты-

вают сильное побуждение немедленно приобрести некий товар.

Здесь потребность в обладании ощущается настолько сильно, что она стимулирует максимально быст-

рые действия покупателей.

Теги:

Четверг, Март 24th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама