Маркетинг и базовые ценности

Преуспевающие розничные продавцы знают, что оборот, лояльность покупате-

лей и получение прибыли обеспечиваются базовыми группами товаров. Эти товары

называются основным ассортиментом. По аналогии существует группа так назы-

ваемых основных (базовых, стержневых) ценностей, которые играют ключевую

роль в понимании поведения людей и могут быть полезны по ряду причин:

• Базовые ценности определяют использование товаров в обществе. Не только,

например, употребление в пишу тех или иных продуктов, но и сочетаемость

одних продуктов с другими, способы их приготовления, время приема пищи.

• Стержневые ценности обеспечивают положительную и отрицательную ва-

лентность (способность ассоциироваться) торговых марок и коммуникатив-

ных программ. Для того чтобы создать положительную валентность для своих

торговых марок, продавцы привлекают к участию в рекламе известных спорт-

сменов и музыкантов, например ЛеБрона Джеймса или Мадонну: эффектив-

ная стратегия использования образа знаменитости не приобретет негативную

окраску.

• Базовые ценности определяют приемлемые рыночные отношения. Родная

культура (и ценности) фирмы влияет па се бизнес-стратегию, тактику, дей-

ствия на международном рынке, а также на покупательскую практику.Ру-

ководство компании в Японии предпочтет вести дела с малыми поставщика-

ми или дистрибьюторскими фирмами, принадлежащими бывшим служащим

фирмы. Для культуры США характерно одобрение беспристрастных и рав-

ных отношений, поэтому здесь труднее установить доверие, необходимое для

эффективного маркетинга партнерских отношений.

• Базовые ценности определяют этическое поведение. Этика конкретной фир-

мы находится под влиянием ценностей или этики людей, которые в ней ра-

ботают, точно так же, как на этический климат страны влияют базовые цен-

ности ее жителей и организаций. В последние годы культуру США нередко

характеризуют как «культуру денег», где движущим мотивом большинства

деловых людей является жадность. Личные моральные принципы челове-

ка могут идти вразрез с теми или иными корпоративными целями, что чре-

вато для него стрессом или неудовлетворенностью работой. Менеджеры по

продажам в состоянии уменьшить вероятность возникновения этического

конфликта, отбирая и нанимая на работу сотрудников, ценности и убежде-

ния которых согласуются с ценностями организации.

Теги:

Вторник, Март 8th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама