Культура

Культура — это целый комплекс ценностей, идей, взглядов и других значащих символов, с помощью которых индивиды осуществляют коммуникации и оцени­ваются как члены общества. Культура и ценности передаются из поколения в по­коление. Основные ценности общества обусловливают способ использования то­варов в том, что касается их функций, формы и значения. Культура обеспечивает положительную и отрицательную валентность торговых марок и коммуникатив­ных программ, определяет идеологию потребления в целом.

Фундаментальные силы, формирующие ценности, сосредоточены в рамках так называемой культурной триады (семья, религия и школа). Помимо этих факто­ров на формировании ценностей сказывается опыт, полученный в начале жиз­ненного пути (экономическая депрессия, война и другие важнейшие события).

Северная Америка — мультикультурное общество, для которого характерны базо­вые ценности макрокультуры и множества микрокультур. Организации стремятся лучше понять потребителей, поэтому специалисты по маркетингу внимательнее изу­чают микрокультуры, включая культурные иконы и тенденции, переходящие из од­ной культуры в другие. К микрокультурам относят различные возрастные, географи­ческие, религиозные или этнические группы.

Маркетинговые стратегии, ориентированные на потребителей Северной Аме­рики, должны осуществляться с учетом мультикультурного разнообразия региона. Этнические группы могут формироваться по национальной, религиозной при­надлежности, физическим характеристикам или географическому местоположению. К основным микрокультурам Северной Америки относятся коренные американ­цы, выходцы из стран Азии, афро-американцы, латиноамериканцы и франко-ка­надцы.

Микрокультура может определяться также по социальному классу. Социальные классы представляют собой относительно устойчивые и однородные обществен­ные образования, которые позволяют проводить сравнения между людьми или их группами. С точки зрения маркетинга важнейшими детерминантами класса являются профессия, личные достижения, общественные связи, собственность, ценностная ориентация и классовое сознание.

Структура классов в США традиционно представляется в виде шести групп: вер­хушка высшего класса, нижний высший, верхушка среднего, нижний средний, вер­хушка низшего и нижний низший, или класс маргиналов, В более современных классификациях выделяются крупные классы капиталистов или профессионалов, принадлежащих к верхушке средней или низшей групп. Социальные классы нахо­дятся в постоянном движении, что приводит к изменениям в статусе и символах класса. Каждой общественной группе присущи свои ценности и виды поведения, которые необходимо знать и учитывать при разработке программ маркетинга.

Теги:

Пятница, Март 11th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама