Краткосрочная память: когнитивный ресурс внимания

Изучение человеческой способности мыслить — предмет социальной науки, ко­торая называется когнитивной психологией. Многие ученые разделяют точку зрения, согласно которой человеческая память включает в себя три системы хра­нения информации: сенсорную, краткосрочную и долгосрочную память. В сен­сорной памяти происходит первоначальный анализ ираспознавание стимула од­ним из пяти чувств. Как только стимул проходит стадию сенсорной обработки, он попадает в краткосрочную память, своеобразный «рабочий стол» для осуще­ствления операций по обработке информации, вкоторой и происходитмышление. Здесь при помощи хранящихся в долгосрочной памяти концепций полученный стимул интерпретируется и пристально рассматривается. Долгосрочная память — это неограниченное, постоянное хранилище всех наших знаний. В зависимости от результатов рассмотрения в краткосрочной памяти новая информация может быть переправлена на хранение в долгосрочную па­мять.

Краткосрочная память представляет собой ограниченный ментальный ресурс. Продолжительность времени, втечение которого она способна фокусироваться на определенном стимуле илимысли (так называемая норма, объем внимания), не очень велика. Вы убедитесь в этом сами, проверив, как надолго вы сможете скон­центрироваться на какой-то мысли, пока внимание не начнет «рассеиваться». Ис­пользование же в рекламе достаточно коротких роликов позволяет преодолеть связанные с объемом внимания человека ограничения.»

Краткосрочная память ограничена и с точки зрения длительности хранения информации без усилий по ее сохранению. Предположим, вы смотрите на какой-то номер телефона в течение некоторого времени, достаточного только для его обработки, но задача заучить его не ставится. Как много времени потребуется для того, чтобы сочетание цифр исчезло из памяти? Обычно без заучивания инфор­мация теряется в течение 30 или менее секунд.

Размер, или вместимость, краткосрочной памяти также ограничен. За опреде­ленное время мы способны обработать определенное количество информации. Размер краткосрочной памяти часто измеряют порциями информации, представ­ляющими собой группы данных, которые могут обрабатываться как единое це­лое. Было подсчитано, что объем краткосрочной памяти ограничен четырьмя -семью порциями информации.

Защитники прав потребителей ратуют за то, чтобы компании предоставляли людям больше информации о товарах, что якобы позволяет сделать более обо­снованный выбор. Однако существует мнение, что увеличение объема информа­ции может возыметь противоположный эффект и что качество выбора, напро­тив, в тех случаях, когда количество информации, обрабатываемой в процессе принятия решения, превосходит когнитивный ресурс, только снижается.» В от­ношении неопытных в конкретной товарной категории потребителей это отчасти верно. Профессор маркетинга и директор Лаборатории по исследованиям про­дуктов питания и марок Иллинойского университета Брайан Уонсинк считает, что «многое зависит от покупательского цикла потребителя. В его начале покупа­тель сталкивается с таким огромным количеством продуктов, что, сбитый с тол­ку, просто не способен принять взвешенное решение. И только когда потребитель освоится в данной товарной категории, он получает возможность сделать хоро­ший выбор».

Теги:

Четверг, Март 17th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама