Корпоративные сайты

Сайт компании является «ковровой дорожкой», по ко­торой она вступает в Интернет. И именно эффективность сайта в конечном итоге определяет, какую выгоду получит компания от применения всех остальных ме­тодов установления контакта с потребителями через Интернет. Кампания рас­сылки по электронной почте, привлекающая большое количество потребителей на сайт компании, не увенчается успехом, если эти потребители не получат от сайта никакой пользы. Интернет-стратегия компании может быть признана удач­ной в случае, если она способствует не только удовлетворению существующих клиентов, посещающих «материальные» магазины компании и/или уже совер­шавших покупки через сайт, но и привлечению новых клиентов. Примером того, как сетевое представительство может привлекать новых клиентов, является не­давний опыт компании Saks Fifth Avenue. Эта компания провела исследование с целью выяснения, какое количество потребителей, совершивших покупку в 2004 г, ранее покупали что-либо в этой розничной компании. Обнаружилось, что более чем для 40% это была первая покупка в Saks Fifth Avenue}

Компания не должна относиться к интернет-представительству как к конку­ренту своих «материальных» магазинов, — они призваны способствовать успеш­ности друг друга. В разговоре о «сетевых» достижениях 2004 г. компании Best Buy (рост 50-100% в зависимости от товарной категории) Сэм Тейлор, старший вице-президент сетевых магазинов, задал вопрос: «Интернет — это канал поддержки всех остальных каналов или идеальный канал сбыта?» и сам ответил: «Он должен быть и тем, и другим». Наличие функции поддержки отражает тот факт, что по­ловина клиентов Best Buy, прежде чем зайти в магазин компании, проводили ис­следования в Сети. А в магазине потребители видят указатели, отсылающие их к сайту компании.

Подобная ситуация характерна и для рынка новых автомобилей — более поло­вины покупателей новых машин прежде, чем посетить дилера, ведут поиск в Ин-тернете. Таким образом, сайты предоставляют автопроизводителям серьезную воз­можность оказывать воздействие на предпокупочное и покупательское поведение потребителей. Автопроизводителей интересует, что потребители думают об их сай­тах и что — о сайтах конкурентов. Определить это помогает, в частности, исследо­вательская компания/.!). Power & Associates. Эта компания провела опрос среди более чем 11 000 поку­пателей новых автомобилей, в результате чего получила оценки потребителями сайтов автопроизводителей в терминах адекватности, удобства навигации и ди­зайна/представления товара. Десять сайтов, получивших наивысшие оценки, а также собственно эти оценки (по 1000-балльной шкале). И победителем является…

«Hummer». Сайт компании Hummer создан на базе программы Macromedia Rash, обеспечивающей потоковый видеоконтент. Лиз Бандура, директор по маркетингу Hummer, поясняет, что сайт был разработан таким образом, чтобы отражать атрибу­ты товара: «Весь визуальный ряд и весь креатив выглядит и вызывает те же чув­ства, что и «Hummer»».8 <<Hummer» заработал первое место, но, сравнив показатели всех брендов, вошедших в эту десятку, можно заметить, что различия незначитель­ны. И действительно, разница между первым и десятым местом составляет лишь 14 пунктов, что не так много, если учесть, что данная шкала содержит 1000 пунктов. Вероятно, было бы справедливым утверждать, что все эти сайты равноценны по эффективности. О том, насколько эффективным может быть сайт компании на этом рынке, можно судить по объемам продаж, которых смогла добиться одна из компаний-дилеров благодаря своему сайту.

Теги:

Среда, Март 16th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама