Концепция стиля жизни и его измерение
Стиль (образ) жизни — одно из основных понятий, используемых в изучении
поведения потребителей. Концепция стиля жизни является более современной,
чем концепция личности, и более всеобъемлющей, чем теория ценностей. Исполь-
зуя понятие стиля жизни, специалисты по маркетингу пытаются, обычно посред-
ством рекламы, связать продукт с ежедневной, будничной жизнью представите-
лей целевого рынка.
Стиль жизни — это обобщающая концепция, определяемая как образ жизни
человека в целом и то, как он тратит время и деньги. Образ жизни отражает дея-
тельность людей, их интересы и мнения. С помощью таких понятий, как стиль
жизни, люди дают толкование происходящим вокруг них событиям, интерпрети-
руют, осмысляют и предсказывают их, согласовывают с событиями свои ценнос-
ти. Такая конструктивная система не является сугубо личной. Она постоянно из-
меняется в зависимости от потребности человека в осмыслении поступающих из
меняющейся внешней среды сигналов. Изменения стиля жизни необходимы для
того, чтобы поддерживать его соответствие ценностям и личности индивида.
Ценности обладают относительным постоянством, а стили жизни меняются
довольно быстро. В связи с этим исследователям приходится непрерывно забо-
титься об обновлении и совершенствовании научных методов и маркетинговых
стратегий. Некоторые из наиболее успешных рекламодателей прослеживают тен-
Индивидуальные детерминанты поведения потребителей
денции образа жизни ключевых целевых сегментов рынка, отражая затем эти сти-
ли жизни в своих рекламных объявлениях.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |