Концепция стиля жизни и его измерение

Стиль (образ) жизни — одно из основных понятий, используемых в изучении

поведения потребителей. Концепция стиля жизни является более современной,

чем концепция личности, и более всеобъемлющей, чем теория ценностей. Исполь-

зуя понятие стиля жизни, специалисты по маркетингу пытаются, обычно посред-

ством рекламы, связать продукт с ежедневной, будничной жизнью представите-

лей целевого рынка.

Стиль жизни — это обобщающая концепция, определяемая как образ жизни

человека в целом и то, как он тратит время и деньги. Образ жизни отражает дея-

тельность людей, их интересы и мнения. С помощью таких понятий, как стиль

жизни, люди дают толкование происходящим вокруг них событиям, интерпрети-

руют, осмысляют и предсказывают их, согласовывают с событиями свои ценнос-

ти. Такая конструктивная система не является сугубо личной. Она постоянно из-

меняется в зависимости от потребности человека в осмыслении поступающих из

меняющейся внешней среды сигналов. Изменения стиля жизни необходимы для

того, чтобы поддерживать его соответствие ценностям и личности индивида.

Ценности обладают относительным постоянством, а стили жизни меняются

довольно быстро. В связи с этим исследователям приходится непрерывно забо-

титься об обновлении и совершенствовании научных методов и маркетинговых

стратегий. Некоторые из наиболее успешных рекламодателей прослеживают тен-

Индивидуальные детерминанты поведения потребителей

денции образа жизни ключевых целевых сегментов рынка, отражая затем эти сти-

ли жизни в своих рекламных объявлениях.

Теги:

Вторник, Март 22nd, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама