Компании нанимают людей, чтобы они сказали вам то, что они хотят, чтобы вы услышали

Дружелюбный человек, с которым вы только что разговаривали, может оказаться

не тем, за кого вы его принимаете. Это просто покупатель, такой же, как вы? Может

быть. А может, и нет. Почему? Потому, что некоторые компании используют новый

подход к созданию шумихи вокруг своих товаров: они платят людям за то, чтобы те

притворялись потребителями и расхваливали их товары.

Этот подход используется с середины 1990-х гг., когда компания Kirshenbaum Bond

Partners спланировала такие действия для «Hennessy», коньячного бренда. Тогда было

нанято 150 актеров, которые должны были выпивать в дорогих барах и беседовать с

посетителями об этом дорогостоящем товаре. В 2002 г. американское подразделение

компании Sony Ericsson Mobile Communications для продвижения своего нового теле-

фона со встроенным фотоаппаратом наняло 60 актеров, которые должны были посе-

щать туристические достопримечательности и изображать из себя туристов.

Цель этих актеров — просить прохожих сфотографировать себя при помощи аппаратов Sony

Ericsson. Агентство Omnicom Group’s Fathom Communications, которое организовало

эти действия, сказало актерам, что те могут раскрыть себя лишь в том случае, если их

прямо об этом спросят. А в 2004 г. одна из крупнейших компаний, производящих закус-

ки, обратилась к TMR Multiedia, маленькой маркетинговой фирме из Голливуда, штат

Флорида, для проведения пилотного проекта для «здорового» снэка, в ходе которого

люди должны были ходить возле клиник и хрустеть этим новым продуктом.

Как вы, вероятно, понимаете, далеко не все в восторге от этого. «Некоторые из

этих действий связаны с обманом, поскольку люди думают, что общаются с реаль-

ным человеком, а на самом деле он засланный, — говорит Гэри Раскин, исполни-

тельный директор Commercial Alert, группы охраны прав потребителей из Портленда,

штат Орегон. Это просто коммерциализация межличностных отношений».

Компания Sony Ericsson получила множество нареканий за использование такого подхода

для продвижения своего нового телефона с камерой. «Эта кампания — сплошной

подлог, и она противоречит правилу «открытости источника», — говорит Энди Сер-

новиц, генеральный директор Ассоциации маркетинга устных коммуникаций {Word

of Mouth Marketing Association), чикагской отраслевой группы, членами которой яв-

ляются 40 маркетинговых и рекламных фирм.

Ассоциация ввела новый свод правил и инструкций для рекламы посредством устных коммуникаций, одного из наиболее динамично развивающихся рекламных направлений. Однако добиться того, чтобы каждая компания подключилась к такому саморегулированию, не так просто. «Мне даже и не представить, как можно регулировать отрасль, процветание которой кроется в ее тайной сущности», — говорит Маргарет Кесслер, координатор проектов компании TMR Multiedia.

Теги:

Пятница, Март 25th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама