Когда люди твердо придерживаются норм?

Подчиняющее влияние референтных групп может проявляться в разной степени — в зависимости от характеристик группы, человека и ситуации. Чем сплоченнее группа, тем вероятнее она будет оказывать влияние на отдельных ее члены, причем наиболее сильное влияние исходит от наиболее лояльных ее участ­ников. Кроме того, для способности группы оказывать влияние имеет значение ее размер. Старая поговорка «в единстве сила» как нельзя лучше подходит ко многим случаям группового влияния. Для того чтобы получить помощь в принятии поку­пательского решения, особенно если сам потребитель не обладает достаточной ин­формацией, индивид может обратиться к опыту группы в определенной области. Потребитель также скорее подчинится нормам группы, если относится к ней с сим­патией или чувствует сильное желание к ней принадлежать. Стремящиеся добить­ся социального одобрения индивиды испытывают большее влияние группы, чем относительно независимые личности, не придающие особого значения одобрению окружающих. Равным образом, групповое влияние сильнее сказывается на людях, планирующих использовать продукт открыто (демонстрировать потребление), по­скольку таким образом уменьшается «риск» выбрать «не ту» марку или товар. В минимальной степени люди испытывают влияние группы, когда приобретают предметы первой необходимости, используемые конфиденциально, или предметы, выбор которых не требует тщательного предпокупочного поиска. Однако норма­тивное влияние во многом зависит от конкретной ситуации.

Теги:

Воскресенье, Март 13th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Реклама