Когда купоны обходятся вам «в копеечку»
Удивительно, но первый купон продуктового магазина, номиналом в один цент,
был выдан компанией Grape Nuts в 1895 г. С тех пор продовольственные магазины
серьезно полагаются на купоны в деле мотивирования потребителей к совершению
покупки в своих магазинах. В воскресных газетах обычно есть вкладыши с купонами
на приобретение товаров в местном продовольственном магазине. В последнее вре-
мя появились купоны, которые можно получить непосредственно на месте покупки с
помощью электронных устройств, расположенных на полках, и купоны, которые при-
креплены на самих упаковках. Купоны, предлагаемые на месте продажи, несомненно,
удобны, они позволяют сэкономить деньги на товарах, к которым они прилагаются,
но они могут таить в себе скрытые издержки.
В одном магазине был проведен эксперимент: некоторым покупателям раздава-
ли купоны номиналом в один доллар, а другим — нет. Те, кто получал купон, совер-
шали в среднем 11,4 незапланированных покупки, что обходилось им в $27,26. Те
же, кому купон не давали, совершали меньше незапланированных покупок (7,8) и
тратили на эти покупки меньше денег ($19,58). То есть купоны стимулировали поку-
пателей к гораздо более серьезным незапланированным расходам, чем приобрете-
ние товара, на который распространялось действие этих купонов.
Дальнейший анализ показал, что получатели купонов с большей вероятностью со-
вершают незапланированные покупки определенного свойства. Получатели купонов
покупали гораздо больше, чем те, у кого купонов не было, предметов, которые:
1) имели когнитивную связь с товарами, к которым относились купоны; 2) находились
неподалеку от товаров, к которым относились купоны; 3) продавались со скидкой;
4) считаются лакомством (например, мороженое). Можно предположить, что получе-
ние таких неожиданных купонов поднимает настроение потребителей, тем самым по-
вышая вероятность приобретения ими лакомств, а также склоняя их обращать боль-
ше внимания на аналогичные товары, например те, что продаются со скидкой. Такое
изменение настроения и хода мыслей, в свою очередь, предопределяет совершение
получателями купонов тех самых незапланированных покупок.
Так что в следующий раз, неожиданно получив в продовольственном магазине
купон, будьте бдительны. Экономия, которую вы получите благодаря использова-
нию купона, может поблекнуть в сравнении с той суммой, которую вы истратите на
те дополнительные предметы, которые в конечном итоге попадут в вашу тележку.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |