Как референтная группа влияет на человека

Референтные группы, в зависимости от индивидуальных характеристик человека и покупательской ситуации, оказывают различные влияния на отдельных потре­бителей. Во-первых, референтные группы способствуют социализации индивида. Во-вторых, они играют важную роль в формировании самооценки и социальном сравнении. В-третьих, референтные группы являются механизмом соответствия общественным нормам.

Социализация

Процесс социализации происходит под влиянием различных референтных групп. Например, руководитель ставит в известность нового сотрудника о том, что в компании принята определенная форма одежды, а неформальная группа — коллектив — учит новичка, какая именно одежда уместна в тех или иных ситуаци­ях. В процессе социализации и культурной адаптации человек узнает, какие пове­денческие паттерны являются наиболее благоприятными как для него самого, так и для группы.

Поход по магазинам с друзьями является одним из способов обучения тому, что представляется важным и уместным для окружающих. В то время как в целом ча­стота посещений крупных торговых центров в США на протяжении последних нескольких лет снижается, посещение этих мест американскими подростками (осо­бенно девушками) резко возросло. Глубинное исследование этого явления позволи­ло выделить некоторые факторы, особенно релевантные для девушек-подростков (в возрасте 12-19 лет), которые позволяют считать посещение торговых центров дея­тельностью, связанной с социальным обучением представителей этой когорты, также к мотивам посещения торговых центров относятся изучение тенденций, ком­форт, безопасность, компания и «свобода».

Теги:

Воскресенье, Март 13th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама