Как осуществляется персональное влияние

В настоящее время разработано несколько теоретических моделей распростране­ния персонального и группового влияния. В старейшей из теорий о персональном влиянии — теории перетекания — утверждается, что представители низших классов зачастую копируют поведение представителей высших социальных групп. Согласно этой теории влияние распространяется по социальным классам верти­кально вниз — люди из высших классов демонстрируют свое богатство посредством «показательного потребления», а представители более низких слоев общества ко­пируют их поведение. Эта теория используется для того, чтобы объяснить распро­странение новой моды или стиля, но в современных условиях эта теория, как пра­вило, не срабатывает, так как новые веяния в мгновение ока разносятся масс-медиа и становятся доступными для всеобщего подражания. К тому же в действительно­сти имеют место персональные контакты между различными социальными класса­ми. Однако же «перетекание сверху вниз» еще имеет место в странах с развивающи­мися экономиками, где доступ к СМИ ограничен. Но и здесь это явление постепенно уходит в прошлое по мере того, как повышается доступность масс-медиа.

Теги:

Понедельник, Март 14th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама