Как люди обретают жизненные ценности?

В отличие от животных, поведение которых определяется преимущественно инстинктами, мы рождаемся не имея заложенных в нас природой норм поведения.

Мы учимся тому, как себя вести, имитируя и наблюдая приемлемое и предосудительное поведение других членов общества, которые соответственно придерживаются норм или пренебрегают ими. Процессы, вследствие которых люди вырабатывают свои жизненные ценности, побуждения, стиль жизнедеятельности, называются социализацией (или процессом «впитывания» культуры). На социализацию потребителя может влиять процесс воспитания детей, часто напрямую связанный с культурными нормами. Например, для социализации японского по- требителя характерна благожелательная зависимость, согласующаяся с коллективистским, взаимозависимым обществом, тогда как социализация американского потребителя характеризуется направленной независимостью, которая соответствует нормам индивидуалистического общества. Хотя некоторые исследователи целенаправленно изучают приобретение навыков потребителей в молодом возрасте, большинство ученых признают, -что социализация потребителя — это процесс, который продолжается всю его жизнь.

Культура передается из поколения в поколение прежде всего такими общественными институтами, как семья, школа, религия. Предшествующий опыт и общение со сверстниками также являются источниками культурных ценностей.

Прогнозирование ценностей, которые в будущем станут определяющими в поведении потребителя, основано на понимании направления развития важнейших человеческих институтов.

В процессе усвоения ценностей важно также влияние людей, равных по статусу, и массмедиа. Последние не только отражают общественные ценности, но и могут серьезно влиять на ценности отдельных людей. Например, если в кинофильме употребление наркотиков или управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (ценности, не поощряемые обществом) отображается как «крутое» или «забавное» поведение, такие сцены оказывают влияние на формирование ценностей индивидов. Медиа также могут укреплять социально значимые культурные ценности, такие как успешность, трудолюбие или патриотизм, способствуя их усвоению молодым поколением. В германской культуре, например, особое место в семье отводится детям. Улицы и парки многих немецких городов наводнены скульптурами и статуями, посвященными «идеальной семье»: играющие дети, малыш в объятиях матери или юная пара, прогуливающаяся рука об руку.

Теги:

Вторник, Март 8th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама