Изменение ценностей

Хотя основные ценности относительно постоянны, в целом общественные ценности непрерывно изменяются. Специалисты по маркетингу должны обратить особое внимание на «переходные» ценности, затрагивающие все сферы рынка. Изменения, происходившие в 1990-х гг, являют собой пример изменения парадигмы или фундаментального переупорядочения представлений потребителей и субъектов рынка об окружающем мире. Эти изменения заложили основы для нынешней рыночной среды.

Возможно, вы захотите задуматься о том, как будут изменяться ценности в ближайшие несколько десятилетий и какое влияние это окажет на решения, которые вы будете принимать в роли потребителя или менеджера.

Смену общественных ценностей можно прогнозировать, основываясь на понятиях жизненного цикла: ценности человека изменяются с возрастом. Следовательно, молодежь, обладая некими собственными, присущими только ей, ценностями, через несколько десятилетий поменяет свои ориентиры, и общественные ценности будущего не будут отличаться от сегодняшних, поскольку молодые люди, становясь старше, усваивают ценности своих родителей (основное положение теории поведенческой ассимиляции). В противоположность ей постепенная замена существующих ценностей объясняется сменой поколений: молодые люди, представляющие на данный момент «ведущее» поколение, внедряют собственные ценности. Взрослея, они сохраняют ценности своей юности, которые заменяют общественные установки пожилых потребителей. Какая из этих теорий, на ваш взгляд, в большей мере соответствует истине? Останутся ли прежними ваши взгляды на жизнь лет через 30 или вы будете рассуждать, как ваши родители? Ваш ответ будет зависеть от того, в какой мере на ваши жизненные ценности повлияли культурная триада (семья, религия и школа) и прошлый жизненный опыт. Степень убедительности коммуникаций будет зависеть от ценностей, которые, вопреки мнению об их относительной стабильности и связи с культурными нормами и традициями, в действительности являются гибкими и в большей мере управляются вашими личными особенностями характера.

Вторник, Март 8th, 2011 Без рубрики

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Реклама