Истоки Amazon.com

Компания Amazon.com родилась в результате стремления Джефа Безоса (JeffBe­zos) стать предпринимателем. Он начал свои поиски с того, что сосредоточил вни­мание на Интернете, который в 1990-х гг. увеличивался на 230% в год. Дж. Безос, выпускник Принстонского университета, имевший ученую степень по электро­технике и вычислительной технике, начал не с того, что хотел открыть именно книжный магазин, а с того, что понял, что спрос на такой широкий диапазон книг нельзя удовлетворить с помощью местных книжных магазинов. В 1994 г. он заре­гистрировал Amazon.com, а в июле 1995 г. его сайт начал работать.

В неразберихе розничных концепций, которые появляются по всему миру, Джеф Безос создан уникальный магазин — Amazon.com, уникальный по своим размерам и значимости. Центр управления этим инновационным онлайн-магазином нахо­дится в Сиэтле, штат Вашингтон, городе, который славится своей прогрессивно­стью во многих областях, включая кофе (родина Starbucks), программное обеспе­чение для компьютеров {Microsoft), розничную торговлю (Costco) и рок-музыку (Nirvana). Изначально штаб-квартира компании располагалась в неприметном офисе, который был выбран из соображений логистики, потому что он распола­гался рядом со складом Ingram Book’s, крупнейшего оптового продавца книг в США и по-прежнему главного поставщика для Amaz.on.com. На начальной стадии развития компании это соседство позволило Amaz.on.com сохранить функцию хра­нения на складах на уровне оптовой торговли вместо того, чтобы накапливать издержки внутри компании. Фактически первоначально Amaz.on.com постоянно держала на хранении только около четырех сотен наиболее популярных изданий. Умные и обладающие компьютерной грамотностью работники также сделали Си­этл логичным выбором для штаб-квартиры Amaz.on.com. Тем не менее сегодня Amazon инвестировала сотни миллионов долларов в свои собственные склады в таких штатах, как Невада и Кентукки, отчасти чтобы решить проблему «обратной логистики» (возвратов), которая досаждает как компании, продающей товары с помощью каталогов, так и компании, продающей товары через Интернет. Компа­ния Amazon построила инфраструктуру из складов и опытных работников, кото­рая позволяет добиться оборачиваемости товарных запасов (стоимость продан­ных товаров, разделенная на средние товарные запасы), равной более 16. У Barnes and Nobel этот показатель равняется 3, у Costco — 11, а у Wal-Mart — 7.

К январю 2000 г. Amazon увеличила свое предложение до 4,7 млн наименований книг, музыки и фильмов и стала ведущим онлайн-продавцом во всех этих катего­риях. Компания быстро стала одним из самых узнаваемых, используемых и упоми­наемых коммерческих сайтов. Этот сайт гордится онлайн-аукционом, бесплатными электронными поздравительными открытками и более 18 млн уникальных наиме­нований в категориях, которые включают книги, CD диски, игрушки, электронику, видео, DVD, товары для быта, мебель для лужайки и внутреннего двора, кухонные товары, программное обеспечение, товары для ухода за ребенком, товары для ухода за собой, видеоигры, а также выпуском транспортера Segway1M.

На сегодняшний день Amazon.com включает в себя все эти предложения, свы­ше 45 млн печатных книг и плюс рынок, который включает таких партнеров, как Target, Office Depot, Babies «R» Us и Nordstrom, а также множество специали­стов по маркетингу, обеспокоенных своим будущим в конкуренции с магази­ном, в котором покупатели могут найти практически все, что они хотят купить. Обслуживание в Amazon оценивается Индексом удовлетворенности американ­ских потребителей (American Customer Satisfaction Index — ACSI) в 88 пунктов — это наивысший показатель, когда-либо достигнутый в индустрии обслуживания.

Теги:

Понедельник, Март 21st, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама