Интенсивность мотивации
До сих пор мы не касались вопроса об интенсивности мотивации, о том, насколь-
ко сильно потребители мотивированы конкретной потребностью. Иногда из-за
удовлетворения какой-то потребности человек отодвигает на второй план все ос-
тальное. А иногда интенсивность мотивации носит умеренный характер.
В гл. 4 мы отмечали, что осознание потребности зависит от степени несоот-
ветствия между текущей ситуацией (тем, что мы имеем на данный момент) и
идеальной (тем, что хотим иметь). По мере увеличения данного несоответствия
вероятность осознания потребности повышается. Одновременно увеличивает-
ся и интенсивность мотивации. Человек, который не ел сутки, испытывает гораз-
до более настоятельную необходимость наполнить желудок, чем тот, кто недавно
пообедал. Сила мотивации зависит также от важности потребности. Потребно-
сти, которые, по мнению потребителей, являются наиболее важными, будут удов-
летворяться более целеустремленно.
Об интенсивности мотивации можно говорить и в свете концепции вовлечен-
ности. Вовлеченность — это степень релевантности (существенности) объекта
или поведения для человека.
Чем более способными удовлетворить потребность воспринимаются объект или поведение, тем больше их релевантность для
данного индивида. Чем сильнее потребители мотивированы к удовлетворению
своих потребностей, тем выше их вовлеченность в потенциальный источник их
насыщения (т. е. в продукт). Например, потребители, мотивированные произво-
дить благоприятное впечатление в обществе, более других вовлечены в товары,
которые, по их мнению, способны удовлетворять эту потребность. Равным обра-
зом продукты, вызывающие наиболее высокую вовлеченность (наиболее реле-
вантные для наших персональных потребностей), способствуют усилению моти-
вации к их приобретению и потреблению.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |