Интенсивность мотивации

До сих пор мы не касались вопроса об интенсивности мотивации, о том, насколь-

ко сильно потребители мотивированы конкретной потребностью. Иногда из-за

удовлетворения какой-то потребности человек отодвигает на второй план все ос-

тальное. А иногда интенсивность мотивации носит умеренный характер.

В гл. 4 мы отмечали, что осознание потребности зависит от степени несоот-

ветствия между текущей ситуацией (тем, что мы имеем на данный момент) и

идеальной (тем, что хотим иметь). По мере увеличения данного несоответствия

вероятность осознания потребности повышается. Одновременно увеличивает-

ся и интенсивность мотивации. Человек, который не ел сутки, испытывает гораз-

до более настоятельную необходимость наполнить желудок, чем тот, кто недавно

пообедал. Сила мотивации зависит также от важности потребности. Потребно-

сти, которые, по мнению потребителей, являются наиболее важными, будут удов-

летворяться более целеустремленно.

Об интенсивности мотивации можно говорить и в свете концепции вовлечен-

ности. Вовлеченность — это степень релевантности (существенности) объекта

или поведения для человека.

Чем более способными удовлетворить потребность воспринимаются объект или поведение, тем больше их релевантность для

данного индивида. Чем сильнее потребители мотивированы к удовлетворению

своих потребностей, тем выше их вовлеченность в потенциальный источник их

насыщения (т. е. в продукт). Например, потребители, мотивированные произво-

дить благоприятное впечатление в обществе, более других вовлечены в товары,

которые, по их мнению, способны удовлетворять эту потребность. Равным обра-

зом продукты, вызывающие наиболее высокую вовлеченность (наиболее реле-

вантные для наших персональных потребностей), способствуют усилению моти-

вации к их приобретению и потреблению.

Теги:

Четверг, Март 24th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама