Инновации и новые товары

Понятие инновации можно определить по-разному. Чаще всего используется сле­дующее определение: инновация — это любая идея или продукт, воспринимаемые потенциальным потребителем как новые. Следовательно, товарная инновация, или новый товар, есть любой недавно появившийся на рынке или воспринимаемый как новый в сравнении с существующими продуктами товар. Организации могут определять новый товар в терминах доли принявшего его потенциального рынка или времени, в течение которого он существует на рынке. Но потребители опреде­ляют новинку субъективно, опираясь на собственные восприятие и суждения.

Инновации также могут быть определены объективно, т. е. на основе независи­мых по отношению к потребителю критериев. Согласно этому определению, ин­новациями являются идеи, поведение или объекты, которые качественно отлича­ются от уже существующих. Но такое понятие, как качественные отличия, каждый понимает по-своему. Компании-производители используют слово «новый» на упаковках и в рекламе, чтобы привлечь внимание аудитории к недавно появив­шимся на рынке товарам. Но Федеральная торговая комиссия США позволяет применять слово «новый» только к продуктам, существующим на рынке не более шести месяцев. Естественно, телевизор качественно отличался от всех существо­вавших во время его дебюта на рынке товаров, но можно ли считать «Liquid Tide» («Жидкий Tide») новым, в сравнении с порошком «Tide», товаром?

Воздействие инноваций на деятельность компаний проявляется в разных фор­мах, в том числе в форме роста прибыли и повышения акционерной ценности. Но инновации не ограничиваются новыми товарами. Коммерческие предприятия и другие организации, которые выживают и процветают, нуждаются в инноваторах и инноваторских идеях. После тщательного изучения более чем 115 инноваций в крупных корпорациях исследователи пришли к выводу, что лидеры создают «идейную мощь», которая дает им конкурентное преимущество не только в новых товарах, но и в новых идеях относительно упаковки товаров, эффективных мето­дов обработки счетов, новых систем планирования, снижения производственных издержек и т. д. Важно понимать, что потребности, удовлетворяемые новинка­ми, могли не претерпеть никаких изменений, изменилась лишь технология удов­летворения этих потребностей.

Новые товары важны не только для организаций. Они оказывают влияние и на многие стороны жизни потребителей. Предлагая потребителям новый товар, мож­но попытаться не только изменить их поведение, переключить с одной марки на другую, но и повлиять на их жизнь в целом. Иногда подобные изменения оказыва­ют существенное воздействие (как позитивное, так и негативное) на людей, купив­ших новый продукт. Хотя благодаря новым имплантантам пережившие ампутацию груди женщины вновь обретают уверенность в себе, имплантанты могут угрожать жизни других людей, которые с их помощью увеличивают объем разных частей тела. Иногда изменения имеют серьезные негативные последствия для людей, не принявших их, например для тех, кто не может мириться с существованием элект­ронной почты или вакцин. Но, возможно, самым значительным эффектом этих из­менений является то, что они оказывают влияние на само устройство общества — как это было в случае с электричеством, автомобилями и компьютерами.

Теги:

Вторник, Март 15th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама